Молотильный аппарат комбайна «Дон»


* * *

Молотильный аппарат комбайна «Дон» выполняется по классической схеме, но без приёмного битера. В его состав включены:

— молотильное устройство с одним бильным барабаном и односекционным решётчатым подбарабаньем (декой) с углом обхвата 130 градусов,

— отбойный битер (шестилопастной),

— клавишный сепаратор соломистого вороха (соломотряс),

— ветрорешётная очистка.

Схема молотильного устройства комбайна «Дон»

Рис. 1. Схема молотильного устройства комбайна «Дон».

1) – Плавающий транспортёр наклонной камеры;

2) – Бильный барабан;

3) – Отсекатель массы;

4) – Отбойный битер;

5) – Соломотряс;

6) – Отражательный щиток (полотняный фартук);

7) – Решётка отбойного битера;

8) – Подбарабанье (дека);

9) – Транспортная доска (грохот);

10) – Камера камнеулавливателя;

11) – Рукоятка;

12) – Откидная крышка;

13) – Переходной щит;

14) – Передний щит.

В приёмной камере молотилки ведущий вал плавающего транспортёра монтируют таким образом, чтобы зазор между планками транспортёра и бичами барабана составлял не более 20 мм. Этим обеспечивается активный съём массы с транспортёра и подача её в молотильный зазор.

Между подбарабаньем и плавающим транспортёром предусмотрен камнеуловитель. Он образован передним щитом (14) с откидной крышкой (12) и задним щитом. В основе процесса камнеулавливания лежит принцип ударного отбрасывания камней при ударе о быстродвижущиеся бичи барабана. Для удаления камней в переднем щите имеется люк, закрытый откидной крышкой (12), которая запирается рукоятками (11). Регулировка поджатия крышки к плоскости щита осуществляется при помощи гайки, которая установлена на оси рукоятки.

Молотильный аппарат комбайна «Дон»

Рис. 2. Молотильный аппарат комбайна «Дон».

15) – Подвижный диск шкива;

16) – Неподвижная ступица;

17) – Подвижная ступица;

18) – Кулачковая муфта;

19) – Пружина кулачковой муфты;

20) – Неподвижный диск шкива;

21) – Фланец крепления барабана к панели молотилки;

22) – Средние диски барабана;

23) – Бичи;

24) – Вал барабана;

25) – Крышка смотрового люка.

Молотильный барабан представляет собой десятибичевой ротор (диаметр 800 мм). Одним из основных отличий барабана комбайна «Дон» от прочих отечественных конструкций является специальный профиль подбичников, обеспечивающий установку оснований бичей не по касательной линии к радиусу барабана, а с поворотом на семь градусов в направлении вращения барабана.

Барабан монтируют в корпусе молотилки через люк левой панели и закрепляют на двух самоустанавливающихся шарикоподшипниках с фланцевыми корпусами.

Подбарабанье односекционное, обратимое, сварной конструкции. На задней планке подбарабанья шарнирно укрепляется пальцевая решётка (7) с рычагами. В пазы указанных рычагов входит шпилька, укреплённая на левой и правой панели. Отражательный щиток (6) монтируется на задней планке.

При перестановке подбарабанья (8) (то есть при развороте его на 180 градусов), пальцевая решётка (7) с отражательным щитом (6) тоже переставляется.

Механизм подвески и управлением подбарабаньем комбайна «Дон»

Рис. 3. Механизм подвески и управлением подбарабаньем комбайна «Дон».

1) – Собачка регулировки зазоров подбарабанья;

2) – Храповое колесо регулировки зазоров;

3) – Педаль сброса подбарабанья;

4) – Рычаг управления подбарабаньем;

5) – Лимб;

6) — Собачка сброса подбарабанья;

7) – Квадратный вал;

8) – Звёздочка подвесной цепи;

9) — Храповое колесо сброса подбарабанья;

10) – Цепь;

11) – Трубчатый вал;

12) – Торсионный вал;

13) – Верхний двуплечий рычаг;

14) – Опора вала;

15) – Задняя подвеска подбарабанья;

16) – Сепарирующая решётка;

17) – Молотильный барабан;

18) – Отражательный щиток;

19) – Подбарабанье;

20) – Стяжная гайка;

21) – Передняя нижняя подвеска;

22) – Промежуточный двуплечий рычаг;

23) – Передняя верхняя подвеска;

24) – Рычаг;

25) – Зацеп;

26) – Эксцентриковая шайба;

27) – Фиксирующий выступ;

28) – Ось;

29) – Головка подвески;

30) – Щиток.

Заводские исходные регулировки молотильного зазора:

— на входе (на передней планке подбарабанья)  — 18 мм,

— на выходе – 2 мм.

Необходимые действия при нарушении регулировок:

1) – Установить длину передних нижних подвесок (21) — 572 мм;

2) — Установить длину задних подвесок (15) — 754 мм;

3) – Совместить деления 18 и 2 шкалы на лимбе (5) со стрелкой;

4) – Провести проверку зазоров между барабаном и подбарабаньем на входе и выходе – они должны соответствовать положению стрелки. Несоответствие следует устранить путём регулировки подвесок.

Зазор между подбарабаньем и бичами барабана изменяется перемещением рычага (4), расположенного в кабине. Для того чтобы мгновенно опустить подбарабанье следует нажать педаль (3), тоже установленную в кабине.

Схема регулировки подбарабанья

Рис. 4. Схема регулировки подбарабанья.

17) – Молотильный барабан;

18) – Отражательный щиток;

24) – Рычаг;

31) – Отсекатель массы;

32) – Отбойный битер;

33) – Соломотряс;

А – Положение рычага при исходных регулировках молотильного зазора;

Б – Положение рычага при опущенном подбарабанье.

Между отбойным битером и  барабаном в зоне максимального зазора имеется отсекатель (31) массы. Его эластичная рабочая кромка изготовлена из прорезиненного ремня (толщина ремня 6 мм). Отсекатель устанавливается:

— с зазором 3 мм относительно барабана,

— с зазором 8 мм относительно отбойного битера.

Этим исключается заклинивание стеблевой массы между отсекателем и барабаном.

16*

Яндекс.Метрика