Монтаж пневматических шин тракторов «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) должен производиться на полу либо на чистой площадке, чтобы исключить попадание внутрь покрышки земли и грязи, которые могут в процессе работы привести к повреждению камеры. Перед началом монтажа шин необходимо проверить состояние покрышки, обода, а также камеры. Обод должен быть чистым и не иметь ржавчины и забоин. При наличии забоин их следует зачистить, а ржавчину и грязь – удалить. Далее требуется окрасить обод и просушить. Монтаж шины на ржавый обод недопустим, так как ржавчина разъедает резину.
Из покрышки нужно удалить посторонние предметы (если таковые туда попали) и тщательно протереть внутреннюю поверхность.
Последовательность монтажа шины на обод:
1) – Завести через закраину обода один борт покрышки, для чего вначале надеть один край борта, а потом посредством лопаток перетянуть оставшуюся его часть;
2) – Обтёртую насухо камеру посыпать тонким слоем талька, затем вложить её в покрышку и расправить. Вставить вентиль камеры в отверстие обода и накачать шину до 1/4-1/3 нормального объёма;
3) – Через закраину обода завести второй борт покрышки, для чего сначала нужно надеть часть борта, а потом посредством лопаток перетянуть его оставшуюся часть. Закончить перетягивание борта следует у вентиля.
В процессе монтажа шины необходимо контролировать правильность положения вентиля. Перекосы вентиля недопустимы, так как это может привести к пропуску воздуха у пятки вентиля либо его обрыву;
4) – Накачать шину трактора «Беларусь» до нормального давления и проверить её на предмет наличия пропуска воздуха. Во время монтажа шин ведущих колёс нужно следить, чтобы по завершении их установки на трактор направление вращения колёс совпадало с расположенной на покрышке стрелкой.