Монтаж предпускового подогревателя на трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Порядок установки предпускового подогревателя на тракторы МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л:

1) – На масляный картер двигателя установить поддон (19) [рис. 1]. Закрепить его при помощи четырёх болтов БП-М8х16;

Установка предпускового подогревателя ПЖБ-200Б (вид слева)

Рис. 1. Установка предпускового подогревателя ПЖБ-200Б (вид слева).

2) – Собрать котёл подогревателя (17) с кронштейнами (20) и (27) [рис. 2], двумя хомутами (18). Соединить их посредством четырёх болтов БП-М8х40 и гаек М8. Смонтировать на котёл патрубок в сборе со шлангами (24).

Установка предпускового подогревателя ПЖБ-200Б (вид спереди)

Рис. 2. Установка предпускового подогревателя ПЖБ-200Б (вид спереди).

Выхлопной патрубок котла ввести в горловину поддона. Собранный узел закрепить с помощью двух болтов БП-М10х25 к лонжеронам полурамы и тремя болтами БП-М8х16 к корпусу муфты сцепления. Болтами БП-М8х16 выполняется крепёж нижнего люка корпуса муфты сцепления;

3) – На кронштейн (27) установить вентилятор (14), крепление которого реализуется посредством хомута (13), пары болтов БП-М6х30 и гаек М6;

4) – С левой стороны корпуса муфты сцепления разместить кронштейны (23) и (9), хомуты (8) и (12). Крепление выполнить при помощи двух болтов БП-М16х32. Электромагнитный клапан (11) зафиксировать при помощи хомута (12) и болта БП-М6х30 с гайкой М6;

5) – Кронштейн топливного бачка (5) закрепить с помощью двух болтов крепления подножки к полику;

6) – Топливный бачок (7) в сборе с краником и уплотнительным кольцом установить на кронштейны (23) и (5), а также на резиновые втулки (6). Крепление выполнить посредством четырёх болтов БП-М8х30 и гаек М8;

7) – Снять заглушки с правой и с левой сторон блока цилиндров двигателя Д-50 (на двигателе Д-50Л следует снять заглушку на блоке цилиндров пускового двигателя). На их место смонтировать патрубки в сборе со шлангами и стяжными хомутами (21), (2) и картонную прокладку (3).

При демонтаже предпускового подогревателя снятые заглушки надлежит вновь установить на двигатель;

8) – Патрубок (21) соединить с котлом подогревателя (17) с помощью подводящей трубы в сборе со шлангом (22).

Чтобы облегчить установку подводящей трубы между лонжероном и блоком двигателя  необходимо предварительно снять  с трубы крышку и отсоединить от центрифуги подводящий  (для тракторов МТЗ-52 и МТЗ-52Л) и от гидронасоса нагнетательный трубопроводы. Обращаем внимание, что на тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52Л удобнее трубу устанавливать сверху лонжерона, а на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-50Л – снизу;

9) – Патрубок (2) соединить с патрубком котла (24) посредством трубы (1);

10) – Штуцеры котла и электромагнитного клапана соединить при помощи топливного трубопровода (25);

11) – Краник бензобачка соединить шлангом (10) со штуцером электромагнитного клапана;

12) – Вентилятор соединить с воздушным патрубком котла с помощью шланга (16), который следует закрепить стяжными хомутами (15). При этом устранение возможного провисания шлангов допускается за счёт разворота вентилятора вверх;

13) – На левой передней стенке кабины установить пульт управления (4). Крепление его производится посредством пары винтов М6х12 и гаек;

14) – Электрические провода присоединить согласно схеме [рис. 3];

Схема электрооборудования предпускового подогревателя ПЖБ-200Б

Рис. 3. Схема электрооборудования предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

0) – Нейтральное положение;

  1. I) – Продувка котла;
  2. II) – Рабочее положение;

1) – Электродвигатель вентилятора в сборе;

2) – Электромагнитный клапан в сборе;

3) – Свеча накаливания;

4) – Контрольная спираль;

5) – Выключатель свечи;

6) – Переключатель;

7) – Провод массы.

15) – При помощи манжет (26) закрепить провода по месту.

Окончательная затяжка крепёжных и соединительных хомутов и болтов должна быть произведена после установки и сопряжения всех узлов подогревателя. Течь воды в местах соединений при этом не допускается.

5*

Яндекс.Метрика