Привод во вращение вентилятора реализован от шкива (1) двигателя [рис. 1] посредством одного клинового ремня с натяжным устройством.
Рис. 1. Натяжное устройство привода вентилятора охлаждения масляного радиатора комбайна «Дон-1200» с механическим приводом ходовой части.
1) – Шкив двигателя;
2) – Рама моторной установки;
3) – Кронштейн рамы;
4) – Сферическая шайба;
5) – Регулировочный болт;
6) – Гайка;
7) – Пробки;
8) – Пружина;
9) – Кронштейн рамы;
10) – Шплинт;
11) – Шайба;
12) – Втулка;
13) – Болты;
14) – Шайба;
15) – Пробка;
16) – Вилка;
17) – Шплинт;
18) – Ось;
19) – Рычаг шкива;
20) – Стопорные кольца;
21) – Натяжной шкив;
22) – Подшипник;
23) – Втулка;
24) – Гайка;
25) – Ось;
26) – Стопорное кольцо;
27) – Приводной ремень;
28) – Шкив контрпривода компрессора;
Б) – Полость для смазывания шарнирного соединения
L) – Длина пружины.
На кронштейне (9) рамы шарнирно устанавливается рычаг (19) и фиксируется шайбами (11) со шплинтом (10). На оси при помощи подшипника (22) закреплён шкив (21). Натяжение ремня реализовано пружиной (8), которая пробками (7) и (15) монтируется к болту (5) и вилке (16). С кронштейном (3) болт (5) сопряжён через сферическую шайбу. Вилка (16) соединена с кронштейном рычага (19) осью (18).
Для обеспечения нормальной работы натяжного устройства привода вентилятора охлаждения масляного радиатора необходимо, чтобы прогиб ремня и длина пружины соответствовали техническим требованиям (передача VII).
В случае разборки полость Б должна быть заполнена солидолом.
Регулировка отклонения плоскости симметрии ручьёв ведущего и ведомого шкивов от общей плоскости выполняется путём смещения контрпривода по пазам рамы в месте крепления.
Гайки (6) затягиваются крутящим моментом 24-36 Н•м (2,4-3,6 кгс•м).