Существует четыре вида неисправностей аккумуляторных батарей:
1) Сульфатация представляет собой образование крупнокристаллического серно-кислого свинца (PbSO4) на поверхности пластин, который в процессе зарядки не переходит в исходные вещества (перекись свинца и свинец). Сульфатация пластин имеет следующие причины: длительное хранение (без подзарядки) аккумуляторной батареи при положительной температуре; систематические большие разряды; эксплуатация аккумуляторной батареи с неполным зарядом и низким уровнем электролита; большие саморазряды; короткие замыкания пластин. Сульфатации также способствует повышенная температура и плотность электролита. Пластины, подвергшиеся сульфатации, приобретают более светлые тона (зачастую с белыми пятнами). У данных аккумуляторных батарей происходит значительное снижение ёмкости, быстрое закипание электролита при заряде с увеличением температуры и напряжения на выводах до 3 В. В конце зарядки плотность уменьшается. Аккумуляторные батареи, подвергшиеся сульфатации, быстрее разряжаются при использовании стартера (сопровождается резким падением напряжения). Чем пластины сильнее сульфатированы, тем их труднее исправлять.
2) Ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи (более 3% в сутки) является причиной загрязнения электролита примесями (в особенности металлами).
3) Короткое замыкание пластин обусловлено разрушением сепараторов, накоплением на дне банки осадка, а также формированием наростов свинца на кромках отрицательных пластин. Короткое замыкание имеет следующие признаки: снижение плотности электролита, а также резкое уменьшение напряжения (до нуля) в процессе испытания нагрузочной вилкой; слабое увеличение плотности электролита, а также напряжения в процессе зарядки с одновременным увеличением температуры исправных (относительно) аккумуляторов. Аккумуляторная батарея с короткозамкнутыми пластинами должна быть направлена на ремонт.
4) Неисправности моноблоков проявляются в форме пробоин и трещин, которые образуются вследствие тряски, ударов и небрежного обращения.