Системы пуска служат для перевода двигателя из состояния покоя в режим устойчивой самостоятельной работы. Система пуска включает в себя следующие функции:
1) – подготовка оптимальных условий для пуска;
2) – раскрутка коленчатого вала ДВС до пусковой частоты, которая обеспечивает образование и последующее воспламенение рабочей смеси.
Система пуска включает в себя аккумуляторную батарею стартера, электрическую цепь (провода, реле, выключатели) и облегчающие пуск средства.
Минимальная пусковая частота вращения, при которой возможен пуск V-образного восьмицилиндрового карбюраторного ДВС при 0 град. Цельсия составляет порядка 0,5 с-1, а при -30 град. Цельсия – свыше 1,3 с-1. У однотипного дизеля пусковая частота равняется 1,3 и 2,8 с-1 при 0 и -15 град. Цельсия соответственно. При понижении температуры происходит увеличение момента сопротивления и пусковой частоты вращения, тогда как развиваемый стартером момент – снижается. Чтобы обеспечить пуск холодных ДВС используются подогревательные устройства (электрофакельные подогреватели и свечи накаливания) и пусковые жидкости.