Обкатка машин и агрегатов


* * *

Сборочные единицы (узлы, агрегаты) и машина в целом на заключительном этапе технологического процесса ремонта подвергаются обкаточным и контрольно-испытательным операциям. Во время выполнения данных работ проверке подвергаются основные параметры отремонтированных агрегатов, которые характеризуют качество сборки и регулировки, а также соответствие требованиям, устанавливаемым нормативно-технической документацией (частота вращения, герметичность, потребляемая либо развиваемая мощность, давление, рабочая температура и прочее). Вместе с тем осуществляется первоначальная приработка сопрягаемых поверхностей, которая оказывает значительное влияние не только на долговечность, но и на безотказность деталей агрегатов и машин.

Нагружение необкатанных (неприработанных) машин и агрегатов может повлечь за собой высокие контактные давления, значительный локальный (местный) нагрев трущихся поверхностей, задиры, схватывание, наволакивание. Чтобы этого избежать, следует производить приработку соединяемых поверхностей на начальном этапе при минимальных нагрузках, скоростях, а также обильной смазке. Во время приработки идёт увеличение фактической контактной площади сопрягаемых поверхностей, снижение скорости изнашивания и контактных давлений. По завершении обкатки поверхности должны быть подготовлены к работе при нормальных нагрузках.

В процессе обкатки в картеры, как правило, заливаются масла с малой вязкостью, но хорошими противозадирными свойствами, которые способны обеспечить вымывание продуктов износа, а также охлаждение трущихся поверхностей.

С целью ускорения приработки, а также повышения качества прирабатываемых деталей, в особенности при обкатке ДВС, в обкаточные жидкости вводятся специальные добавки и используются прочие приёмы.

Обкатка узлов, агрегатов и машин осуществляется на специализированных стендах, способных создать режимы и условия обкатки, предусмотренные в технической документации.

По завершении обкатки производится контрольный осмотр и устранение выявленных неисправностей. Обкатанная после ремонтных работ машина сдаётся комиссии (в хозяйствах), оформляется актом, а если ремонт осуществлялся в условиях специализированного предприятия, приёмку ведут ОТК и представитель заказчика.

8*

Яндекс.Метрика