Восстановление изношенных посадочных мест корпуса редуктора под подшипники производится технологическими приёмами, аналогичными используемым при восстановлении автомобильных коробок передач, несмотря на определённые конструктивные различия данных узлов.
Ресурс работы узлов с подшипниками качения имеет прямую зависимость от качества восстановления деталей, их монтажа и обкатки.
Обкатка центральных редукторов свеклоуборочных комбайнов выполняется на стенде [рис. 1], включающем в себя раму (1), вал (6) и электродвигатель (3). Рама изготовлена из полосовой стали и швеллеров. От электродвигателя вращательное движение передаётся к обкатываемому редуктору (8) посредством вала, который свободно вращается в паре самоустанавливающихся шарикоподшипников (5), пары шкивов (диаметр 90 и 160 мм), а также карданного вала (4).
Рис. 1. Стенд для обкатки центральных редукторов свеклоуборочных комбайнов после ремонта.
1) – Рама;
2) – Шкив диаметром 90 мм;
3) – Электродвигатель;
4) – Карданный вал;
5) – Шарикоподшипник;
6) – Вал;
7) – Шкив диаметром 160 мм;
8) – Отремонтированный редуктор.
Отремонтированный редуктор необходимо закрепить на стенде посредством гаек и залить в него масло (до уровня контрольной пробки). Обкатка редуктора производится в течение 20 мин. В процессе обкатки следует выявлять и устранять возможные неисправности. По завершении обкатки центральный редуктор нужно отправить на пост поузловой окраски, а после установить его на основную раму.