Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 проходят обкатку первые 30 часов на транспортных работах, затем последующие 30 часов на полевых работах с использованием гидравлической системы. При этом загрузка двигателя по мощности не должна превышать в первом случае тридцати-сорока процентов, во втором случае – сорока пяти-пятидесяти процентов.
Перед началом обкатки надлежит выполнить все операции технического обслуживания трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Далее следует обкатать дизель на холостом ходу в течение 15 минут в указанном режиме: 5 минут – на максимальной частоте вращения холостого хода, затем 10 минут – с постепенным увеличением частоты вращения коленчатого вала и доведением её до максимальных значений.
В процессе обкатки трактора под нагрузкой не допускается дымления дизеля и произвольного резкого снижения частоты вращения коленчатого вала.
При обкатке трактора требуется повышенная периодичность контроля за показаниями приборов. Любое отклонение от установленных норм надлежит зафиксировать и проанализировать.
Следует провести проверку работы переднего ведущего моста в режиме принудительного включения при торможении с доведением всех четырёх колёс до юза на скользком грунте.
С особой тщательностью необходимо проверять на наличие утечек масла и охлаждающей жидкости сборочных единиц трактора.
По окончании обкатки трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 под нагрузкой требуется проведение технического обслуживания для устранения зафиксированных неисправностей и подготовка трактора к последующей эксплуатации.