Основной целью проведения эксплуатационной обкатки каждого нового либо вышедшего из ремонта трактора является постепенная приработка трущихся поверхностей деталей.
По завершении механической обработки на поверхностях деталей остаются шероховатости, которые не только ухудшают условия смазки в сопряжениях, но и влекут за собой возникновения повышенных удельных давлений в трущихся деталях. Поэтому в процессе обкатки трактор следует использовать при неполной (частичной) нагрузке. Ресурс отдельных узлов и прошедшего обкатку трактора в значительной степени превосходит ресурс аналогичных узлов необкатанной машины.
Эксплуатационная обкатка подразумевает выполнение следующих операций:
1) – подготовка к обкатке;
2) – обкатка основного двигателя на холостом ходу;
3) – обкатка гидравлической навесной системы;
4) – обкатка трактора на холостом ходу;
5) – обкатка трактора под нагрузкой;
6) – контрольный осмотр и ТО (техническое обслуживание) после обкатки.
В процессе подготовки трактора к обкатке выполняется его очистка от грязи и пыли, проверка наружных креплений, полная заправка трактора топливом и водой, смазка всех точек смазки (согласно карте смазки).
Осуществляется проверка и регулировка (в случае необходимости) натяжения ремней привода вентилятора, компрессора и генератора, давления в шинах, а также механизмов управления.