Педали тормозов расположены с правой (16) [рис. 1] и левой (7) сторон. Педали позволяют осуществлять крутые повороты трактора Т-100М. Каждая из педалей связана с ленточным тормозом.
Рис. 1. Органы управления трактором Т-100М.
1) – Рычаг механизма включения муфты сцепления;
2) – Внутренний рычаг в кожухе муфты сцепления;
3) – Наружный рычаг;
4) – Включатель массы;
5) – Кольцо управления шторкой радиатора;
6) – Рычаг управления муфтой сцепления;
7) – Левая педаль тормоза;
8) – Левый рычаг управления бортовым фрикционом;
9) – Рычаг акселератора;
10) – Правый рычаг управления бортовым фрикционом;
11) – Щиток приборов;
12) – Кнопка сигнала;
13) – Включатель передних фар;
14) – Включатель задних фар;
15) – Переключатель плафона и лампы контрольного патрона;
16) – Правая педаль тормоза;
17) – Замок горного тормоза;
18) – Рычаг переключения передач;
19) – Рычаг реверса;
20) – Внутренний рычаг сервомеханизма;
21) – Тяга к рычагу механизма включения;
22) – Внутренний рычаг тяги тормоза;
23) – Наружный рычаг тяги тормоза;
24) – Рычаг механизма включения бортового фрикциона.
Перед нажатием на педаль необходимо предварительно оттянуть на себя соответствующий (8 либо 10) рычаг управления бортовыми фрикционами.
Для торможения трактора Т-100М на длительное время (стоянка на подъёме либо спуске) правый тормоз оснащён специальным замком. Замок размещён перед сиденьем водителя с правой стороны. При передвижении замка вперёд его собачка под воздействием пружины входит в зубья рейки и стопорит правую педаль в определённом положении. При передвижении замка назад собачка выходит из зацепления с рейкой и тормозная педаль освобождается.