Рычаг управления подачей топлива (акселератор) (12) [рис. 1] дизельного двигателя Д-108 расположен на колонке рычагов управления.
Рис. 1. Органы управления двигателем Д-108 трактора Т-100М.
1) – Рычаг муфты сцепления пускового двигателя;
2) – Выключатель зажигания;
3) – Защёлка рычага регулятора;
4) – Запорный вентиль;
5) – Валик пусковой рукоятки;
6) – Рычаг регулятора;
7) – Тяга дроссельной заслонки;
8) – Ускорительный насос карбюратора;
9) – Рычаг воздушной заслонки;
10) – Рычаг заслонки воздухоочистителя «Зима/Лето»;
11) – Рычаг заслонки автозаправки;
12) – Рычаг акселератора;
13) – Рычаг декомпрессора;
14) – Стопор;
15) – Защёлка;
16) – Тяга к рычагу регулятора;
17) – Рычаг механизма включения шестерни привода;
18) – Рычаг включения стартера;
19) – Рычаг редуктора пускового двигателя.
Передвижение рычага управления подачей топлива вперёд либо назад изменяет положение рейки топливного насоса. Соответственно изменяется и количество топлива, которое подаётся в цилиндры дизельного двигателя Д-108. Перемещение рычага назад увеличивает подачу топлива в цилиндры и соответственно мощность двигателя, а перемещение вперёд уменьшает либо полностью выключает подачу топлива. Крайние положения рычага полной подачи топлива и холостого хода ограничиваются стопором. Из положения холостого хода (после оттягивания защёлки) перемещением рычага вперёд полностью выключается подача топлива.