Особенности конструкции фрикционного сцепления


* * *

В качестве нажимного устройства в сцеплениях применяется несколько цилиндрических пружин (расположены по периферии), одна центральная цилиндрическая либо коническая пружина, либо одна тарельчатая пружина.

В роли вспомогательного нажимного устройства в дополнение к пружинам иногда используются нажимные центробежные грузы. В некоторых случаях нажимное усилие создаётся только за счёт центробежных грузов. Такие сцепления называются полуцентробежными и центробежными (трактор ДЭТ-250) соответственно.

Сцепление может быть полностью разгруженным, если во включенном положении осевые силы пружин полностью уравновешены внутри сцепления и не передаются на соседние агрегаты (коробку передач либо двигатель), и полуразгруженными, если при выключении осевые силы пружины передаются на соседние агрегаты (во включенном положении передача осевых усилий на соседние агрегаты недопустима).

Сцепления классифицируются по характеру трения:

1) – Сцепление с сухим трением;

2) – Сцепление, работающее в масляной ванне.

Широкое распространение в современных автомобилях и тракторах получили однодисковые и двухдисковые сцепления сухого трения с пружинным нажимным устройством (периферийное и центральное).

17*

Яндекс.Метрика