В качестве нажимного устройства в сцеплениях применяется несколько цилиндрических пружин (расположены по периферии), одна центральная цилиндрическая либо коническая пружина, либо одна тарельчатая пружина.
В роли вспомогательного нажимного устройства в дополнение к пружинам иногда используются нажимные центробежные грузы. В некоторых случаях нажимное усилие создаётся только за счёт центробежных грузов. Такие сцепления называются полуцентробежными и центробежными (трактор ДЭТ-250) соответственно.
Сцепление может быть полностью разгруженным, если во включенном положении осевые силы пружин полностью уравновешены внутри сцепления и не передаются на соседние агрегаты (коробку передач либо двигатель), и полуразгруженными, если при выключении осевые силы пружины передаются на соседние агрегаты (во включенном положении передача осевых усилий на соседние агрегаты недопустима).
Сцепления классифицируются по характеру трения:
1) – Сцепление с сухим трением;
2) – Сцепление, работающее в масляной ванне.
Широкое распространение в современных автомобилях и тракторах получили однодисковые и двухдисковые сцепления сухого трения с пружинным нажимным устройством (периферийное и центральное).