В качестве сцеплений на современных автомобилях и тракторах используются только дисковые муфты, а колодочные и конусные применяются только в роли вспомогательных фрикционных устройств (демпферов, тормозков и прочее) коробок передач.
Фрикционные сцепления по числу ведомых дисков подразделяются на:
1) – Однодисковые сцепления. Устанавливаются на автомобилях малой и средней грузоподъёмности (УАЗ-469, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и прочие), тракторах малых тяговых классов (Т-25, МТЗ-80, Т-40 и прочие);
2) – Двухдисковые сцепления. Применяются на автомобилях большой грузоподъёмности (КамАЗ, КрАЗ-221, Урал-375), тракторах третьего и выше тяговых классов (Т-4, ДТ-75В, Т-130, Т-74 и прочих);
3) – Многодисковые сцепления, работающие в масле. Используются, как правило, в коробках передач тракторов и автомобилей с шестернями постоянного зацепления (автомобиль БелАЗ-540, тракторы К-701, Т-150, Т-150К и прочие).