1) – С целью проведения погрузки/разгрузки трактора рекомендуется применение специальных захватов, которые обеспечивают безопасность работы, сохранность кабины и облицовки;
2) – Кран, используемый для перемещения трактора, должен иметь грузоподъёмность не менее 10-ти тонн;
3) – Для того, чтобы зачалить переднюю часть гусеничного трактора, нужно подвести трос под передний брус, между двумя его выступами, в месте А [рис.12] и закрепить к специальной траверсе, которая обеспечивает предохранение обшивки трактора от повреждений тросом;
Рис. 12. Схема зачаливания гусеничного трактора Т-150 при перемещении его грузоподъёмными средствами.
5) – Перед началом погрузки/разгрузки колёсного трактора горизонтальный и вертикальный шарниры рамы должны быть заблокированы.
Для блокировки горизонтального шарнира следует соединить между собой корпус и заднюю опору шарнира, установив палец либо болт в отверстие в приливах нижней части данных деталей (закрепляются гайкой, чекой, шплинтом). Для блокировки вертикального шарнира нужно соединить болтом либо пальцем правый лонжерон с корпусом шарнира через отверстия в нижней полке лонжерона и ухе следящей тяги. Диаметр пальцев и болтов, которые используются для блокировки, должен быть 25-32 мм; разрешено использовать палец центральной тяги либо болт прицепной скобы;
6) – Для зачаливания передней части колёсного трактора нужно подвести трос под передний брус между двумя его выступами в месте А [рис.13], затем закрепить к специальной траверсе, которая предохраняет от повреждения обшивку трактора;
Рис. 13. Схема зачаливания колёсного трактора Т-150К при перемещении его грузоподъёмными средствами.
7) – Заднюю часть рамы колёсного трактора следует зачаливать тросами за ось в местах Б либо за пальцы кронштейна заднего навесного устройства в местах В.