В холодное время года нужно закрывать отверстие, питающее канал (2) [рис. 1] наружным воздухом, и открывать его только при работе в тяжёлых дорожных условиях.
Рис. 1. Схема подвода воздуха к воздушному фильтру ВМ-16 двигателя ЗИЛ-130.
а) – Через жалюзи в капоте;
б) – Из подкапотного пространства;
1) – Жалюзи капота;
2) – Воздушный канал в капоте;
3) – Пружина заслонки;
4) – Ось заслонки (ручка);
5) – Заслонка;
6) – Пробка отверстия для установки воздушного фильтра, применяемого на других автомобилях;
7) – Воздушный фильтр;
8) – Перегородка.
В тёплое время года следует открывать отверстие, питающее канал наружным воздухом. Использование наружного воздуха, температура которого ниже температуры воздуха в подкапотном пространстве, позволяет улучшить наполнение цилиндров, получить большую мощность двигателя ЗИЛ-130, а также уменьшить расход топлива.