Зимой, весной и осенью при большом количестве атмосферных осадков, а также при движении автомобиля ЗИЛ-130 в условиях запылённости воздуха воздушный фильтр ВМ-16 [рис. 1] нужно очищать и заправлять по мере необходимости. При работе автомобиля в условиях большой запылённости воздуха промывать фильтр следует чаше.
Рис. 1. Воздушный фильтр ВМ-16 двигателя ЗИЛ-130.
1) – Переходник;
2) – Масляная ванна;
3) – Отражатель;
4) – Уплотнительная прокладка;
5) – Уплотнительная прокладка;
6) – Фильтрующий элемент;
7) – Стяжной винт;
8) – Гайка-барашек;
9) – Винт с барашком;
10) – Уплотнительная прокладка;
11) – Переходник;
12) – Патрубок отбора воздуха в компрессор;
13) – Кольцевая щель;
14) – Кольцевое окно;
15) – Корпус фильтра.
Работа двигателя ЗИЛ-130 без фильтров либо с фильтром без масла недопустима.
Нужно помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следовательно, и от своевременной его очистки и заправки.