После остановки трактора Т-100М необходимо дать двигателю Д-108 поработать порядка пяти минут вхолостую (на средних и малых оборотах). Далее, чтобы выполнить полную остановку двигателя, нужно прекратить подачу топлива посредством перемещения рычага акселератора (9) [рис. 1] в крайнее переднее положение (за стопор). Кран топливного бака следует оставить открытым, чтобы предотвратить попадание воздуха в топливную систему.
Рис. 1. Органы управления трактором Т-100М.
1) – Рычаг механизма включения муфты сцепления;
2) – Внутренний рычаг в кожухе муфты сцепления;
3) – Наружный рычаг;
4) – Включатель массы;
5) – Кольцо управления шторкой радиатора;
6) – Рычаг управления муфтой сцепления;
7) – Левая педаль тормоза;
8) – Левый рычаг управления бортовым фрикционом;
9) – Рычаг акселератора;
10) – Правый рычаг управления бортовым фрикционом;
11) – Щиток приборов;
12) – Кнопка сигнала;
13) – Включатель передних фар;
14) – Включатель задних фар;
15) – Переключатель плафона и лампы контрольного патрона;
16) – Правая педаль тормоза;
17) – Замок горного тормоза;
18) – Рычаг переключения передач;
19) – Рычаг реверса;
20) – Внутренний рычаг сервомеханизма;
21) – Тяга к рычагу механизма включения;
22) – Внутренний рычаг тяги тормоза;
23) – Наружный рычаг тяги тормоза;
24) – Рычаг механизма включения бортового фрикциона.