Порядок разбора ступицы переднего моста трактора ДТ-20


* * *

Разбор ступицы переднего колеса трактора ДТ-20 для выявления причины течи масла и её устранения производится в следующем порядке:

1) – При помощи домкрата поднять колесо, чтобы оно не касалось земли;

2) – Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки болтов, которыми крепятся прижимные планки обода. Вынуть болты, снять со ступицы колеса обод с шиной;

2) – Вывинтить заливную пробку. Слить из ступицы масло. Отвернуть болты, снять наружную крышку ступицы;

3) – Отогнуть замковые шайбы на головках болтов (10) [рис. 1] крепления внутренней крышки. Вывернуть четыре болта;

Рис. 1. Ступица переднего колеса трактора ДТ-20

1) – Крышка ступицы;

2) – Корончатая гайка;

3) – Шайба;

4) – Болт;

5) – Наружный подшипник;

6) – Внутренний подшипник;

7) – Корпус уплотнения;

8) – Пружина;

9) – Щиток;

10) – Болт;

11) – Диафрагма;

12) – Вращающееся уплотнительное кольцо;

13) – Неподвижное уплотнительное кольцо;

14) – Резиновые кольца;

15) – Кольцо, прижимающее диафрагму;

16) – Болт;

17) – Ступица колеса;

18) – Ось переднего колеса;

19) – Сливная пробка.

4) – Расшплинтовать корончатую гайку оси колеса. Отвернуть гайку, снять упорную шайбу (3) с лыской;

5) – Снять ступицу переднего колеса с оси вместе с наружным коническим подшипником (5) и наружным кольцом внутреннего подшипника (6);

6) – Снять с оси внутренний подшипник вместе с корпусом (7) уплотнения и сопряжёнными с ним деталями;

7) – Осмотреть диафрагму и рабочую поверхность уплотнительного кольца. В случае повреждения диафрагмы она подлежит замене;

8) – Снять с оси неподвижное уплотнительное кольцо (13) и проверить состояние резинового кольца (14). В тракторах последних выпусков установлено по два кольца: одно из них в канавке, а второе на галтели оси колеса. В случае разрушения колец они подлежат замене;

9) – Если рабочие поверхности уплотнительных колец имеют повреждения, то их необходимо отшлифовать до сборки с диафрагмой, а затем притереть по контрольной плите одно к другому до появления сплошного кольцевого пояска (ширина не менее 2,5 мм);

10) – Сборка ступицы колеса производится в обратной последовательности. При установке неподвижного уплотнительного кольца (13) на ось не должно срезаться резиновое кольцо (14). Для улучшения фиксации на оси уплотнительного кольца (13) и предотвращения его проворачивания следует между внутренней фаской кольца и галтелью оси установить второе резиновое кольцо аналогичного размера, что и кольцо (14).

11*

Яндекс.Метрика