Разбор ступицы переднего колеса трактора ДТ-20 для выявления причины течи масла и её устранения производится в следующем порядке:
1) – При помощи домкрата поднять колесо, чтобы оно не касалось земли;
2) – Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки болтов, которыми крепятся прижимные планки обода. Вынуть болты, снять со ступицы колеса обод с шиной;
2) – Вывинтить заливную пробку. Слить из ступицы масло. Отвернуть болты, снять наружную крышку ступицы;
3) – Отогнуть замковые шайбы на головках болтов (10) [рис. 1] крепления внутренней крышки. Вывернуть четыре болта;
Рис. 1. Ступица переднего колеса трактора ДТ-20
1) – Крышка ступицы;
2) – Корончатая гайка;
3) – Шайба;
4) – Болт;
5) – Наружный подшипник;
6) – Внутренний подшипник;
7) – Корпус уплотнения;
8) – Пружина;
9) – Щиток;
10) – Болт;
11) – Диафрагма;
12) – Вращающееся уплотнительное кольцо;
13) – Неподвижное уплотнительное кольцо;
14) – Резиновые кольца;
15) – Кольцо, прижимающее диафрагму;
16) – Болт;
17) – Ступица колеса;
18) – Ось переднего колеса;
19) – Сливная пробка.
4) – Расшплинтовать корончатую гайку оси колеса. Отвернуть гайку, снять упорную шайбу (3) с лыской;
5) – Снять ступицу переднего колеса с оси вместе с наружным коническим подшипником (5) и наружным кольцом внутреннего подшипника (6);
6) – Снять с оси внутренний подшипник вместе с корпусом (7) уплотнения и сопряжёнными с ним деталями;
7) – Осмотреть диафрагму и рабочую поверхность уплотнительного кольца. В случае повреждения диафрагмы она подлежит замене;
8) – Снять с оси неподвижное уплотнительное кольцо (13) и проверить состояние резинового кольца (14). В тракторах последних выпусков установлено по два кольца: одно из них в канавке, а второе на галтели оси колеса. В случае разрушения колец они подлежат замене;
9) – Если рабочие поверхности уплотнительных колец имеют повреждения, то их необходимо отшлифовать до сборки с диафрагмой, а затем притереть по контрольной плите одно к другому до появления сплошного кольцевого пояска (ширина не менее 2,5 мм);
10) – Сборка ступицы колеса производится в обратной последовательности. При установке неподвижного уплотнительного кольца (13) на ось не должно срезаться резиновое кольцо (14). Для улучшения фиксации на оси уплотнительного кольца (13) и предотвращения его проворачивания следует между внутренней фаской кольца и галтелью оси установить второе резиновое кольцо аналогичного размера, что и кольцо (14).