При установке нормального осевого зазора в конических подшипниках, имеющих существенный износ, ступица колеса сдвигается внутрь трактора, что влечёт за собой ликвидацию зазора между корпусом (7) [рис. 1] уплотнения и подвижным уплотнительным кольцом (12). Это приводит к нарушению нормальной работы подшипников и уплотнительного устройства.
Рис. 1. Ступица переднего колеса трактора ДТ-20.
1) – Крышка ступицы;
2) – Корончатая гайка;
3) – Шайба;
4) – Болт;
5) – Наружный подшипник;
6) – Внутренний подшипник;
7) – Корпус уплотнения;
8) – Пружина;
9) – Щиток;
10) – Болт;
11) – Диафрагма;
12) – Вращающееся уплотнительное кольцо;
13) – Неподвижное уплотнительное кольцо;
14) – Резиновые кольца;
15) – Кольцо, прижимающее диафрагму;
16) – Болт;
17) – Ступица колеса;
18) – Ось переднего колеса;
19) – Сливная пробка.
Чтобы убедиться в наличии зазора величиной не менее 1,5 мм следует на собранном колесе отвернуть на 4-5 мм болты (10), крепящие уплотняющее устройство к ступице. Преодолевая усилие пружин (8), нужно отодвинуть корпус уплотнения от ступицы. Замер величины зазора между ступицей и корпусом выполняется при помощи пластинки толщиной 1,5 мм. Если указанная пластинка не проходит в зазор, ступица подлежит ремонту.
При проведении ремонта производится замена изношенных подшипников (5) и (6). Если нет в наличии новых подшипников, то допускается временное использование стального кольца (толщина кольца 2 мм). Оно устанавливается между торцом наружного кольца внутреннего подшипника (6) и торцом расточки под подшипник в ступице.
По завершении установки кольца и сборки ступицы необходимо снова проверить величину зазора в уплотняющем устройстве. Далее следует промыть полость ступицы дизельным топливом либо керосином, заполнить её маслом и завинтить пробку.