1) – Открыть капот трактора. После очистки от грязи снять крышку головки;
2) – Повернуть рычаг декомпрессионного механизма на головке цилиндра в сторону маховика;
3) – Контролируя коромысла, вращать коленчатый вал (медленно) до тех пор, пока выпускной, а затем впускной клапаны не откроются и не закроются;
4) – Из соединительного корпуса вывинтить установочную шпильку. Вставить её ненарезанной частью в то же отверстие;
5) – Нажимая на установочную шпильку, медленно поворачивать коленчатый вал, пока шпилька не войдёт в сверление на маховике, а поршень не окажется в верхней мёртвой точке (в. м. т.) такта сжатия;
6) – Рычаг декомпрессионного механизма повернуть в сторону радиатора;
7) – Поднять боёк коромысла до отказа. Повернуть на один оборот штангу толкателя для проверки отсутствия заедания;
8) – Посредством щупа проверить величину зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла. При необходимости отпустить контргайку регулировочного винта, удерживая винт от поворота отвёрткой. Удерживая контргайку при помощи гаечного ключа, завинчивать/отвинчивать регулировочный винт до получения необходимой величины зазора [рис. 1, а];
Рис. 1. Регулировка величины зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана газораспределительного механизма двигателя трактора ДТ-20.
а) – Установка зазора;
б) – Затяжка контргайки регулировочного винта.
9) – Законтрить регулировочный винт [рис. 1, б];
10) – Вновь проверить величину зазора путём поворота штанги толкателя вокруг своей оси;
11) – Проверить и при необходимости выполнить регулировку декомпрессионного механизма, не изменяя положения коленчатого вала;
12) – Вынуть установочную шпильку. Ввинтить её нарезанной частью в отверстие соединительного корпуса;
13) – Установить крышку головки. Закрыть капот.