В нижней части корпуса центрифуги размещён предохранительный клапан, состоящий из шарика (13) [рис. 1], пружины (14), заглушки (15) и прокладки (16). Предохранительный клапан запирает канал, связывающий верхний канал, по которому в центрифугу поступает неочищенное масло, и нижний канал, по которому очищенное масло проходит в систему смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
Рис. 1. Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Нижняя втулка;
2) – Основание ротора;
3) – Маслозаборная трубка с форсункой в сборе;
4) – Верхняя втулка;
5) – Гайка;
6) – Упорное кольцо;
7) – Гайка;
8) – Крышка ротора;
9) – Колпак центрифуги;
10) – Корпус;
11) – Прокладка;
12) – Ось ротора;
13) – Шарик клапана;
14) – Пружина клапана;
15) – Заглушка;
16) – Прокладка;
17) – Стяжная трубка.
Клапан предназначен для перепуска масла в систему смазки, минуя ротор, в тех случаях, когда в роторе находится застывшее масло и центрифуга не работает. Клапан отрегулирован на давление 5,5-6 кг/см2.