Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25. Принцип работы


* * *

Масло, поступившее в центрифугу по верхнему горизонтальному каналу и зазору между трубкой и осью (12) [рис. 1], проходит по сверлениям в оси и стяжной трубке (17) в полость ротора. В полости ротора давление достигает 5-5,5 кг/см2. Под этим давлением часть масла поступает в заборные трубки (3) и по ним проходит к форсункам, истекая из которых создаёт реактивную силу, приводящую ротор по вращение. Обороты ротора достигают 5500 в минуту. Взвешенные в масле частицы отбрасываются к стенкам крышки ротора (8) и оседают на них. Очищенное масло из центральной части полости под крышкой ротора через сверления в верхней части трубки (17) и оси ротора (12) по центральному каналу в оси поступает в нижний горизонтальный канал корпуса (10) и из него в канал в крышке распределительных шестерён и оттуда в блок двигателя. Далее масло поступает ко второй коренной шейке вала и оттуда ко всем поверхностям, смазываемым под давлением.

Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

Рис. 1. Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Нижняя втулка;

2) – Основание ротора;

3) – Маслозаборная трубка с форсункой в сборе;

4) – Верхняя втулка;

5) – Гайка;

6) – Упорное кольцо;

7) – Гайка;

8) – Крышка ротора;

9) – Колпак центрифуги;

10) – Корпус;

11) – Прокладка;

12) – Ось ротора;

13) – Шарик клапана;

14) – Пружина клапана;

15) – Заглушка;

16) – Прокладка;

17) – Стяжная трубка.

22*

Яндекс.Метрика