Масло, поступившее в центрифугу по верхнему горизонтальному каналу и зазору между трубкой и осью (12) [рис. 1], проходит по сверлениям в оси и стяжной трубке (17) в полость ротора. В полости ротора давление достигает 5-5,5 кг/см2. Под этим давлением часть масла поступает в заборные трубки (3) и по ним проходит к форсункам, истекая из которых создаёт реактивную силу, приводящую ротор по вращение. Обороты ротора достигают 5500 в минуту. Взвешенные в масле частицы отбрасываются к стенкам крышки ротора (8) и оседают на них. Очищенное масло из центральной части полости под крышкой ротора через сверления в верхней части трубки (17) и оси ротора (12) по центральному каналу в оси поступает в нижний горизонтальный канал корпуса (10) и из него в канал в крышке распределительных шестерён и оттуда в блок двигателя. Далее масло поступает ко второй коренной шейке вала и оттуда ко всем поверхностям, смазываемым под давлением.
Рис. 1. Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Нижняя втулка;
2) – Основание ротора;
3) – Маслозаборная трубка с форсункой в сборе;
4) – Верхняя втулка;
5) – Гайка;
6) – Упорное кольцо;
7) – Гайка;
8) – Крышка ротора;
9) – Колпак центрифуги;
10) – Корпус;
11) – Прокладка;
12) – Ось ротора;
13) – Шарик клапана;
14) – Пружина клапана;
15) – Заглушка;
16) – Прокладка;
17) – Стяжная трубка.