Прицепное устройство трактора Т-130М предназначается для присоединения к трактору прицепных машин, орудий, транспортных тележек при отсутствии заднего механизма навески.
Трактор Т-130М оборудуется двумя типами прицепных устройств. Чаще всего на трактор устанавливается жёсткое прицепное устройство [рис. 1].
Рис. 1. Жёсткое прицепное устройство трактора Т-130М.
1) – Шпилька с гайкой;
2) – Кронштейн;
3) – Серьга;
4) – Кронштейн;
5) – Замок;
6) – Палец.
Конструкция прицепного устройства включает в себя два кронштейна (2), (4), которые прикреплены к заднему листу корпуса, муфты поворота, серьгу (3), снабжённую отверстием под прицепной штырь.
Прицепное устройство маятникового типа устанавливается на тракторы, работающие в основном с прицепными орудиями, требующими смещения точки прицепа в поперечном направлении и разгрузки задней стенки корпуса муфт поворота (например, агрегатирование со скреперами) [рис. 2].
Рис. 2. Маятниковое прицепное устройство трактора Т-130М.
1) – Площадка;
2) – Кронштейн;
3) – Шпилька с гайкой;
4) – Кронштейн;
5) – Штырь;
6) – Замок;
7) – Штырь;
8) – Серьга;
9) – Палец;
10) – Планка;
11) – Кронштейн.
К задней стенке корпуса муфт поворота фиксируются кронштейны (2) и (4), к нижним полкам которых присоединяется изогнутая площадка (1), снабжённая пятью отверстиями для крепления прицепной серьги (8). Передний конец серьги закреплён шарнирно на оси в кронштейне (11), который установлен в передней части корпуса муфт поворота. Планка (10), входящая в прорезь на оси, служит для стопорения оси от проворачивания.
Задний конец серьги надет прорезью на площадку и способен по ней передвигаться в горизонтальной плоскости (в обе стороны). Прицепная серьга посредством штыря (7) может фиксироваться в пяти различных положениях. На конце серьги предусмотрен открытый зев, в который входит прицепная серьга орудий и машин, агрегатируемых с трактором. Их соединение производится посредством штыря (5). Для крепления штырей на серьге и предохранения их от выпадения предусмотрены замки (6).