Прицепные устройства трактора Т-130М


* * *

Прицепное устройство служит для присоединения к трактору Т-130М прицепных орудий, транспортных тележек, машин в случае отсутствия заднего механизма навески.

Трактор Т-130М комплектуется прицепными устройствами двух типов. На основной массе тракторов установлено жёсткое прицепное устройство [рис. 1], в состав которого входит пара кронштейнов (2) и (4), которые прикрепляются к заднему листу корпуса, муфта поворота, а также серьга (3), имеющая отверстие под прицепной штырь.

Жёсткое прицепное устройство трактора Т-130М

Рис. 1. Жёсткое прицепное устройство трактора Т-130М.

1) – Шпилька с гайкой;

2) – Кронштейн;

3) – Серьга;

4) – Кронштейн;

5) – Замок;

6) – Палец.

На тракторы, чья работа в основном сопряжена с эксплуатацией прицепных орудий, которые требуют смещения точки прицепа (в поперечном направлении), а также разгрузки задней стенки корпуса муфт поворота (в случае агрегатирования трактора со скреперами) – монтируется прицепное устройство маятникового типа [рис. 2].

Маятниковое прицепное устройство трактора Т-130М

Рис. 2. Маятниковое прицепное устройство трактора Т-130М.

1) – Площадка;

2) – Кронштейн;

3) – Шпилька с гайкой;

4) – Кронштейн;

5) – Штырь;

6) – Замок;

7) – Штырь;

8) – Серьга;

9) – Палец;

10) – Планка;

11) – Кронштейн.

Кронштейны (2) и (4) прикреплены задней стенке корпуса муфт поворота, а к их нижним полкам присоединена изогнутая площадка (1), имеющая пять отверстий для монтажа прицепной серьги (8). У прицепной серьги передний конец шарнирно закреплён на оси в кронштейне (11), смонтированном в передней части корпуса муфт поворота. От проворачивания ось фиксируется посредством планки (10), которая входит в прорезь на оси.

Своей прорезью задний конец серьги надет на площадку и может перемещаться по ней в обе стороны (по горизонтальной плоскости). Посредством штыря (7) возможна фиксация прицепной серьги в пяти различных положениях. Открытый зев, имеющийся на конце серьги, предназначен для фиксации прицепной скобы орудий и машин, агрегатируемых с трактором. Их соединение выполняется посредством второго штыря (5). Замки (6) предназначены для закрепления штырей на серьге и предохранения их от выпадения.

13*

Яндекс.Метрика