Принцип действия механизма блокировки дифференциала самоходного шасси Т-16М


* * *

При нажатии на педаль рычаг (70) [рис. 1] поднимает шток (71), сжимая пружину. Вместе со штоком перемещается вверх палец вилки блокировки дифференциала, за счёт чего вилка поворачивается на осях качания (73), размещённых в приливах стакана подшипника (43) [рис. 2]. При этом нижние концы вилки с сухарями (74) передвигаются в сторону дифференциала, перемещая муфту (37) до тех пор, пока её кулачки полностью не войдут во впадины крышки корпуса дифференциала (36), жёстко соединяя полуоси между собой. Сразу же после прекращения пробуксовки необходимо отпустить педаль. При этом под действием пружины муфта автоматически возвращается в первоначальное положение и разъединяет полуоси.

Главная передача (поперечный разрез) самоходного шасси Т-16М

Рис. 1. Главная передача (поперечный разрез) самоходного шасси Т-16М.

53), 58) – Штифты;

54) – Валик переключения пятой и шестой передач;

55) – Прокладка колонки;

56) – Валик переключения второй и третьей передачи;

57) – Педаль блокировки дифференциала;

59) – Шайба;

60) – Рукоятка;

61) – Колонка рычага переключения передач;

62) – Валик переключения первой и дополнительной передач;

63) – Валик переключения четвёртой передачи и заднего хода;

64) – Крышка корпуса главной передачи;

65), 68) – Прокладки;

66) – Магнитная пробка;

67) – Ось с педалью;

69) – Крышка блокировки дифференциала;

70) – Рычаг;

71) – Шток;

72) – Вилка блокировки дифференциала;

73) – Ось качания вилки;

74) – Сухарь.

Главная передача (вид сверху) самоходного шасси Т-16М

Рис. 2. Главная передача (вид сверху) самоходного шасси Т-16М.

1) – Штифт;

2) – Шпилька;

3) – Стопорное кольцо;

6)/23)/41)/42)/52) – Прокладки;

4) – Ось вилки выключения ВОМ;

5)/24) – Крышки;

7) – Шайба;

8) – Первичный вал;

9) – Ведомая коническая шестерня;

10)/20)/22)/44) – Подшипники;

11) – Корпус главной передачи;

12) – Втулка;

13) – Ведущая шестерня третьей передачи;

16) – Шестерня второй передачи и дифференциала;

17) – Ведущая шестерня второй и третьей передачи;

18) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

19) – Блок шестерён заднего хода;

21) – Упорное кольцо;

25) – Ось блока шестерён заднего хода и дополнительной передачи;

26) – Стопорное кольцо;

27) – Распорная втулка;

28) – Ведущая шестерня первой передачи;

29) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;

30) – Корпус дифференциала;

31) – Ось дифференциала;

32) – Болт;

33) – Ведомая шестерня первой и замедленной передач;

34) – Сферическая шайба;

35) – Сателлит;

36) – Крышка корпуса дифференциала;

37) – Кулачковая муфта;

38) – Гнездо сальника;

39) – Сальник;

40) – Коническая шестерня;

43) – Стакан подшипника;

45) – Корпус;

46) – Уплотнительное кольцо;

47) – Ось промежуточной шестерни замедленной передачи;

48) – Стопорная шайба;

49) – Упорная шайба;

50) – Подшипник;

51) – Промежуточная шестерня замедленной передачи.

21*

Яндекс.Метрика