Гидравлический усилитель сцепления [рис. 1] работает следующим образом:
— при нажатии на педаль (1) золотник, перемещаясь вправо, соединяет насос с полостью гидроцилиндра (6), одновременно перекрывая сливную магистраль;
— под давлением масла поршень уходит вправо, воздействуя (через рычаги механического привода) на выжимной подшипник и нажимной диск (5);
— золотник (7) обеспечивает согласование хода поршня гидроцилиндра (6) с педалью сцепления. При более быстром перемещении поршня тяга (2) будет двигаться быстрее педали, что приведёт к смещению золотника влево и перекрытию напорной магистрали, из-за чего давление в гидроцилиндре снизится и перемещение поршня прекратится.
Рис. 1. Схема механизма управления сцеплением с гидроусилителем.
1) – Педаль;
2) – Тяга;
3) – Отводка;
4) – Отжимные рычаги;
5) – Нажимной диск;
6) – Гидроцилиндр;
7) – Золотник.