Механический привод управления сцеплением [рис. 1] получил широкое распространение и зарекомендовал себя как наиболее надёжный и простой в эксплуатации. В состав механического привода входит педаль управления (1), рычаги (2) и (3), валы и дистанционные тяги (5) с деталями регулирования. Чем дальше располагается кабина водителя от сцепления, тем сложнее конструкция механического привода (длиннее тяги, больше шарниров и рычагов) и ниже КПД. Усложнение привода влечёт за собой снижение его жёсткости и увеличение свободного хода педали за счёт увеличения зазоров в шарнирных соединениях.
Рис. 1. Схема механического привода управления сцеплением.
1) – Педаль;
2) – Отводка;
3) – Отжимные рычаги;
4) – Выжимной подшипник;
5) – Тяга.
Для установки зазора в механизме выключения тяга (5) изготавливается регулируемой длины.