Подача топлива выключается принудительно рычагом (45) [рис. 1] либо регулятором при достижении предельного числа оборотов двигателя самоходного шасси Т-16М. В обоих случаях перемещение рычажной системы приводит к смещению дозатора в крайнее нижнее положение. При этом подача топлива к форсункам не произойдёт, так как всасывающее отверстие (А) во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие (В) плунжера [рис. 2] не выйдет из дозатора (19) [рис. 3].
Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А).
33) – Штуцер отвода отсечного топлива в сборе;
34) – Штуцер подвода топлива;
35) – Поводок;
36) – Втулка привода дозатора в сборе;
37) – Фиксатор;
38) – Пружина запуска;
39) – Тяга;
40) – Стопор толкателя;
41) – Пробка уровня масла;
42) – Топливоподкачивающая помпа;
43) – Винт положения «Стоп»;
44) – Винт максимальных оборотов;
45) – Рычаг управления;
46) – Основной рычаг;
47) – Эксцентриковый палец.
Рис. 2. Гидравлическая схема системы питания с топливным насосом распределительного типа самоходного шасси Т-16М.
А) – Всасывающее отверстие подвода топлива;
Б) – Центральный рабочий канал;
В) – Отсечное отверстие;
Г) – Демпфер;
Д) – Распределительное отверстие;
Е) – Распределительные каналы;
Ж) – Всасывающая полость подкачивающего насоса;
И) – Нагнетательная полость подкачивающего насоса.
Рис. 3. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Зубчатая втулка;
2) – Плунжер;
3) – Верхняя тарелка;
4) – Монтажная чека;
5) – Втулка плунжера;
6) – Стяжная гайка;
7) – Седло клапана;
8) – Прокладка;
9) – Пружина;
10) – Обратный клапан;
11) – Пружина нагнетательного клапана;
12) – Упор нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Штуцер высокого давления;
15) – Головка насоса;
16) – Уплотнительное кольцо;
17) – Колпачок;
18) – Установочный штифт;
19) – Дозатор;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Пружина толкателя;
22) – Нижняя тарелка.