Привод механизма поворота трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Привод механизма поворота служит для передачи усилия от рулевого колеса к насосу-дозатору НД-80К рулевого управления. На балке передней стенки кабины трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) установлена колонка рулевого привода.

Труба (1) [рис. 1] колонки рулевого привода приварена к вилке (2), которая шарнирно соединена с кронштейном (4) посредством винтов (3). Рулевое колесо (5) смонтировано на шлицах полого вала (6), внутри которого проходит соединённый с маховичком (8) винт (7). Винт (7) ввёрнут в гайку (9), в которую ещё запрессован штифт (10), фиксирующий её от проворота в промежуточном валу (11).

Колонка рулевого привода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Колонка рулевого привода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Труба рулевой колонки;

2) – Вилка;

3) – Винт;

4) – Кронштейн;

5) – Рулевое колесо;

6) – Вал;

7) – Винт маховичка;

8) – Маховичок;

9) – Гайка;

10) – Штифт;

11) – Промежуточный вал;

12) – Фиксатор;

13) – Сектор;

14) – Пружина сектора;

15) – Тяга фиксатора;

16) – Насос-дозатор;

17) – Втулка;

18) – Амортизатор;

19) – Гайка;

20) – Контргайка;

21) – Сдвоенный карданный шарнир.

На гайке (9) и валу (6) имеются скосы с выступом на валу и пазом на гайке. При вворачивании винта (7) гайка и вал взаимно перемещаются по скосам и прижимаются к внутренним стенкам вала (11), тем самым обеспечивая фиксацию рулевого вала (6) в промежуточном валу в определённом положении.

Регулировка положения рулевого колеса трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) по высоте (в осевом направлении) осуществляется бесступенчато (в пределах 100 мм). Чтобы изменить положение рулевого колеса требуется отвернуть маховичок (8) на 3-5 оборотов, и, путём приложения усилия в осевом направлении, установить рулевое колесо в необходимое положение, а затем завернуть маховичок до упора и проконтролировать надёжность фиксации.

Устройство колонки рулевого привода предполагает регулировку угла наклона колонки (рулевого колеса) к горизонту в пределах 25-40 град. с фиксацией в четырёх положениях (через 5 град.) посредством фиксатора (12) и сектора (13).

Фиксатор (12) закреплён на оси кронштейна (4) и прижимается пружиной (14) к сектору (13), который, в свою очередь, жёстко связан с вилкой (2) рулевой колонки.

Чтобы изменить положение рулевого колеса (по углу наклона) следует переместить тягу (15) на себя (при этом фиксатор (12) выйдет из паза сектора (13)) и установить колонку (рулевое колесо) в требуемое положение. Затем нужно отпустить тягу и плавно повернуть рулевую колонку вперёд-назад до совпадения прижимаемого пружиной (14) фиксатора с пазом сектора (13).

От рулевого колеса усилие вращения к насосу-дозатору (16) рулевого управления передаётся через выступ на рулевом валу (6), паз на гайке (9), штифт (10), промежуточный вал (11) и сдвоенный карданный шарнир (21). Насос-дозатор НД-80К закреплён на кронштейне (4). Промежуточный вал вращается в трубе (1) на пластмассовых втулках (17), которые с целью уменьшения вибрации на рулевом колесе установлены в резиновых амортизаторах (18).

Вал (11) от осевых перемещений зафиксирован и законтрен посредством гаек (19) и (20). Гайку (19) следует затягивать таким образом, чтобы был исключён свободный ход вала, но при этом не было затруднено его вращение. Перед сборкой промежуточный вал необходимо смазать Литолом-24.

10*

Яндекс.Метрика