Рулевой механизм поворота трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Рулевой механизм поворота состоит из пары цилиндров (2) [рис. 1], поршней (3), которые между собой соединены посредством штока (4). Шток через сухарь (6) и палец (7) связан с поворотным валом (5).

Рулевой механизм поворота трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Рулевой механизм поворота трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Корпус;

2) – Цилиндр;

3) – Поршень;

4) – Шток;

5) – Поворотный вал;

6) – Сухарь;

7) – Палец;

8) – Крышка;

9) – Болт;

10) – Рулевая сошка;

11) – Втулка;

12) – Крышка корпуса;

13) – Клапан блокировки дифференциала.

На шлицах поворотного вала, который установлен в паре опор (11) и (12), закреплена сошка (10). Клапан (13) блокировки дифференциала заднего моста расположен в крышке.

Масло, которое подаётся  в один из цилиндров из насоса-дозатора НД-80К, передвигает оба поршня (3) и шток (4). В тоже же время вытесняемое из второго цилиндра масло направляется к насосу-дозатору. Шток (4) посредством сухаря (6) и пальца (7) осуществляет поворот вала (5) вместе с сошкой (10), связанной с рулевыми тягами.

Прокачка системы рулевого управления трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) заключается в следующем:

1) – Подъём переднего моста трактора до момента отрыва колёс от поверхности;

2) – Пуск двигателя Д-245 и поворачивание руля (в обе стороны до упора) на малых оборотах по 8-10 раз сначала медленно, а потом быстро, без удержания рулевого колеса в крайних положениях;

3) – Остановка двигателя и опускание переднего моста.

10*

Яндекс.Метрика