Рулевой механизм поворота состоит из пары цилиндров (2) [рис. 1], поршней (3), которые между собой соединены посредством штока (4). Шток через сухарь (6) и палец (7) связан с поворотным валом (5).
Рис. 1. Рулевой механизм поворота трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Корпус;
2) – Цилиндр;
3) – Поршень;
4) – Шток;
5) – Поворотный вал;
6) – Сухарь;
7) – Палец;
8) – Крышка;
9) – Болт;
10) – Рулевая сошка;
11) – Втулка;
12) – Крышка корпуса;
13) – Клапан блокировки дифференциала.
На шлицах поворотного вала, который установлен в паре опор (11) и (12), закреплена сошка (10). Клапан (13) блокировки дифференциала заднего моста расположен в крышке.
Масло, которое подаётся в один из цилиндров из насоса-дозатора НД-80К, передвигает оба поршня (3) и шток (4). В тоже же время вытесняемое из второго цилиндра масло направляется к насосу-дозатору. Шток (4) посредством сухаря (6) и пальца (7) осуществляет поворот вала (5) вместе с сошкой (10), связанной с рулевыми тягами.
Прокачка системы рулевого управления трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) заключается в следующем:
1) – Подъём переднего моста трактора до момента отрыва колёс от поверхности;
2) – Пуск двигателя Д-245 и поворачивание руля (в обе стороны до упора) на малых оборотах по 8-10 раз сначала медленно, а потом быстро, без удержания рулевого колеса в крайних положениях;
3) – Остановка двигателя и опускание переднего моста.