Привод топливных насосов и автоматические устройства регулирования опережения впрыскивания топлива


* * *

Валы всех топливных насосов получают привод посредством распределительных шестерён. Шестерня (1) [рис. 1] привода ТНВД соединяется специальной шайбой (3) со шлицевой втулкой (6), которая закреплена на валу насоса.

Привод топливного насоса

Рис. 1. Привод топливного насоса.

А) – Конструктивная схема;

Б) – Детали привода и установка;

1) – Шестерня;

2) – Втулка;

3) – Шайба;

4) – Болт;

5) – Планка;

6) – Шлицевая втулка;

7) – Болт крепления втулки;

8) – Установочный фланец;

К – Метки.

Чтобы изменить момент начала впрыскивания топлива резьбовые отверстия на шестерне располагаются по окружности (шаг 22 град. 30 мин), а на шайбе отверстия просверлены через 21 град. Это даёт возможность подбора угла начала подачи топлива с точностью до 3 град. поворота коленвала.

Для фиксации соединительных болтов использованы замочные шайбы. Нанесённые на шайбе метки позволяют избежать ошибки в процессе установки угла опережения впрыскивания во время монтажа ранее снятого насоса.

У привода насоса отдельные детали стандартизированы и могут использоваться на насосах различного типа.

На высокооборотных дизельных двигателях ЯМЗ, КамАЗ и СМД используются специальные муфты, которые увеличивают угол опережения впрыскивания топлива в процессе увеличения частоты вращения коленвала.

Автоматическая муфта центробежного типа включает в себя ведомую (8) [рис. 2] и ведущую (1) полумуфты. Кожух (5) муфты навёрнут на резьбу ведомой полумуфты и зачеканен (муфта неразборная). На [рис. 2, Б] показаны детали муфты.

Автоматическая муфта

Рис. 2. Автоматическая муфта.

А) – Принципиальная конструктивная схема;

1) – Ведущая полумуфта;

2) – Палец ведущей полумуфты;

3) – Кулачок;

4) – Пружина;

5) – Кожух;

6) – Груз;

7) – Ось груза;

8) – Ведомая полумуфта;

9) – Втулка ведомой полумуфты;

10) – Регулировочные прокладки;

11) – Уплотнительное кольцо;

Б) – Детали автоматической муфты;

1) – Стопорное кольцо;

2) – Заглушка;

3) – Круглая гайка;

4) – Пружинная шайба;

5) – Кожух;

6) – Стопорное кольцо;

7) – Кулачок;

8) – Пружина;

9) – Регулировочная прокладка;

10) – Ведущая полумуфта;

11) – Палец ведущей полумуфты;

12) – Втулка;

13) – Груз;

14) – Резиновое кольцо;

15) – Ось груза;

16) – Ведомая полумуфта;

17) – Цилиндрический выступ.

Для смазывания трущихся деталей муфты масло подаётся под давлением через сверления, которые подводят смазку к подшипнику шестерни.

При неработающем дизельном двигателе грузы и полумуфты удерживаются пружинами, за счёт чего обеспечивается подача топлива при положении колена первого цилиндра, которое соответствует установочному углу ТНВД. При увеличении частоты вращения грузы начинают расходиться и изменять угол.

Для уточнения момента начала впрыскивания топлива следует повернуть корпус ТНВД вокруг оси вращения кулачкового вала. С этой целью выполненные во фланце насоса отверстия имеют овальную форму.

В зависимости от частоты вращения вала дизельного двигателя изменение угла подачи топлива равно 12 град. поворота коленвала.

17*

Яндекс.Метрика