Привод тормозов прицепа трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Эффективное использование тракторов Т-40 и Т-40А для перевозки грузов достигается благодаря высоким транспортным скоростям.

От надёжности тормозов во многом зависит безопасность движения тракторного агрегата, в особенности по пересечённой местности. Большинство современных прицепов, предназначенных для агрегатирования с тракторами, оборудуются тормозами.

В состав тормозной системы тракторных прицепов включены тормоза, размещённые в колёсах прицепа, и гидравлический привод. Гидравлический привод состоит из тормозного цилиндра с тормозной жидкостью, гидравлической магистрали (от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам) и рабочих тормозных цилиндров.

При торможении прицепа усилие от руки тракториста передаётся к главному тормозному цилиндру посредством рычажно-шарнирного механизма, установленного на тракторе. Данный механизм называется приводом тормозов прицепов. Конструкция привода тормозов прицепов трактора Т-40 и Т-40А включает  в себя кронштейн цилиндра, толкатель, штангу толкателя, рычаг управления, кронштейн рычага управления [рис. 1].

Привод тормозов прицепа трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Привод тормозов прицепа трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Рычаг управления;

2) – Кронштейн рычага;

3) – Вилка;

4) – Штанга толкателя;

5) – Промежуточный рычаг;

6) — Кронштейн главного тормозного цилиндра;

7) – Пружина;

8) – Седло цилиндра;

9) – Фиксатор;

10) – Толкатель;

11) – Поршень тормозного цилиндра.

Кронштейн главного тормозного цилиндра (6) закреплён болтами с правой стороны к задней стенке корпуса трансмиссии. Седло (8) для установки цилиндра закрепляется парой болтов к фланцу кронштейна. Своей торцовой частью главный тормозной цилиндр входит в захват седла. В данном положении цилиндр удерживается фиксатором (9). Поршень цилиндра перемещается толкателем (10). Указанный толкатель одним концом входит в углубление поршня, а другим шарнирно соединён с промежуточным рычагом (5). Через штангу (4) и вилку (3) рычаг (5) соединён с рычагом управления тормозами прицепов (1), который установлен с правой стороны в кабине трактора.

Поворот оси рычага осуществляется в паре капроновых втулок, которые запрессованы в кронштейн (2).

При выполнении торможения прицепа тракторист рукой переводит на себя рычаг управления и толкатель (10) через штангу (4) и рычаг (5) передвигает поршень главного цилиндра. Тормозную жидкость через маслопровод поршень нагнетает в рабочие тормозные цилиндры, посредством которых колодки прижимаются к тормозным барабанам колёс. В исходное положение рычаг управления возвращает пружина (7). Во избежание наезда прицепа на трактор запрещено начинать торможение тракторного поезда с затормаживания трактора.

Привод тормозов прицепа трактора Т-40 и Т-40А в процессе эксплуатации не нуждается в особом обслуживании. Для реализации правильного взаимодействия с поршнем конец толкателя должен выступать за плоскость седла на 36 мм. Для установления этого размера необходимо изменить длину штанги (4), для чего следует свинтить/навинтить вилку (3).

Ход толкателя (10) должен составлять не менее 50 мм.

1*

Яндекс.Метрика