Приводной шкив трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Приводной шкив, унифицированный с приводным шкивом трактора МТЗ-5МС, может быть установлен на тракторе МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л при использовании двигателя на стационарных работах для привода различных машин.

Установка приводного шкива производится на крышке редуктора заднего вала отбора мощности (ВОМ), привод реализуется от заднего ВОМ.

Механизм приводного шкива [рис. 1] монтируется в картере. Картер представляет собой конический редуктор и состоит из корпуса (7), рукава (14).

Приводной шкив трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 1. Приводной шкив трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

1) – Шариковый подшипник;

2) – Шариковый подшипник;

3) – Ведущая шестерня;

4) – Пробка маслозаливного отверстия;

5) – Контрольная пробка;

6) – Ведомая шестерня;

7) – Корпус шкива;

8) – Стакан подшипника;

9) – Регулировочная прокладка;

10) — Шариковый подшипник;

11) – Сапун;

12) – Регулировочная прокладка;

13) — Шкив;

14) – Рукав шкива.

Ведущая  шестерня (3), снабжённая внутренними шлицами под хвостовик ВОМ, вращается в рукаве шкива на подшипниках (1) и (2).

Установленная в корпусе шкива на двух подшипниках (10), ведомая шестерня (6) снабжена выступающим наружу шлицевым концом,  на который посажен шкив (13). Включение/выключение шкива производится при помощи рычага управления задним валом отбора мощности (ВОМ).

Смазывание деталей механизма приводного шкива реализовано разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе шкива. Заливать масло следует через отверстие, закрываемое пробкой (4), до уровня отверстия контрольной пробки (5).

5*

Яндекс.Метрика