Техническое обслуживание приводного шкива трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Техническое обслуживание приводного шкива трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л включает в себя следующие операции:

— Контроль герметичности уплотнений;

— Своевременная замена масла, контроль за уровнем масла;

— Периодическое подтягивание наружных резьбовых соединений;

— Регулировка (по мере необходимости) зацепления конических шестерён.

Смазывание деталей механизма приводного шкива трактора производится маслом АКп-10 либо АК-15. Проверка уровня масла и (при необходимости) его доливка выполняются при проведении операций ТО-2. Замена масла осуществляется при выполнении СТО.

Регулировка зацепления конических шестерён механизма приводного шкива производится в случае работы конической пары с повышенным шумом, что свидетельствует об увеличении бокового зазора между зубьями.

Уменьшить величину бокового зазора возможно путём сокращения количества регулировочных прокладок (9), и (12) под фланцами стакана (8) и рукава (14) [рис. 1].

Приводной шкив трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 1. Приводной шкив трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

1) – Шариковый подшипник;

2) – Шариковый подшипник;

3) – Ведущая шестерня;

4) – Пробка маслозаливного отверстия;

5) – Контрольная пробка;

6) – Ведомая шестерня;

7) – Корпус шкива;

8) – Стакан подшипника;

9) – Регулировочная прокладка;

10) — Шариковый подшипник;

11) – Сапун;

12) – Регулировочная прокладка;

13) — Шкив;

14) – Рукав шкива.

Величина бокового зазора между зубьями отрегулированной пары конических шестерён должна составлять 0,25-0,45 мм.

5*

Яндекс.Метрика