Техническое обслуживание приводного шкива трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л включает в себя следующие операции:
— Контроль герметичности уплотнений;
— Своевременная замена масла, контроль за уровнем масла;
— Периодическое подтягивание наружных резьбовых соединений;
— Регулировка (по мере необходимости) зацепления конических шестерён.
Смазывание деталей механизма приводного шкива трактора производится маслом АКп-10 либо АК-15. Проверка уровня масла и (при необходимости) его доливка выполняются при проведении операций ТО-2. Замена масла осуществляется при выполнении СТО.
Регулировка зацепления конических шестерён механизма приводного шкива производится в случае работы конической пары с повышенным шумом, что свидетельствует об увеличении бокового зазора между зубьями.
Уменьшить величину бокового зазора возможно путём сокращения количества регулировочных прокладок (9), и (12) под фланцами стакана (8) и рукава (14) [рис. 1].
Рис. 1. Приводной шкив трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Шариковый подшипник;
2) – Шариковый подшипник;
3) – Ведущая шестерня;
4) – Пробка маслозаливного отверстия;
5) – Контрольная пробка;
6) – Ведомая шестерня;
7) – Корпус шкива;
8) – Стакан подшипника;
9) – Регулировочная прокладка;
10) — Шариковый подшипник;
11) – Сапун;
12) – Регулировочная прокладка;
13) — Шкив;
14) – Рукав шкива.
Величина бокового зазора между зубьями отрегулированной пары конических шестерён должна составлять 0,25-0,45 мм.