Привод рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 состоит из продольной (17) [рис. 1] и поперечной (24) рулевых тяг.
Рис. 1. Передняя ось с тормозом. Автомобиль ЗИЛ-130.
1) – Ступица;
2) – Подшипник ступицы;
3) – Гайка цапфы поворотного кулака;
4) – Замочное кольцо цапфы;
5) – Контргайка цапфы;
6) – Поворотный кулак;
7) – Замочная шайба цапфы;
8) – Шкворень;
9) – Сальник;
10) – Разжимной кулак;
11) – Тормозной барабан;
12) – Опорный диск тормоза;
13) – Кронштейн тормозной камеры;
14) – Маслёнка;
15) – Регулировочный рычаг;
16) – Шплинт разжимного кулака;
17) – Продольная рулевая тяга;
18) – Втулка шкворня;
19) – Регулировочные прокладки;
20) – Клин шкворня поворотного кулака;
21) – Верхний рычаг;
22) – Верхняя опорная шайба подшипника;
23) – Нижняя опорная шайба подшипника;
24) – Поперечная рулевая тяга;
25) – Ось колодки тормоза;
26) – Гайка крепления оси;
27) – Колодка тормоза;
28) – Оттяжная пружина колодок;
29) – Ось червяка регулировочного рычага;
30) – Вилка штока тормозной камеры;
31) – Тормозная камера;
32) – Чека оси колодки;
33) – Болт крепления диска тормоза;
34) – Заклёпка.
Продольная рулевая тяга трубчатая с регулируемыми шаровыми шарнирами.
При сборке шарнира регулировочную пробку затягивают до упора, а затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее 1/4 оборота, и шплинтуют. Нужно помнить, что полное устранение зазоров шарниров не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца либо тяги.