Продольный вал (7) [рис. 1] состоит из трубы с парой приваренных к ней наконечников. Вал смонтирован во внутренней полости правой трубы рамы шасси на двух сферических двухрядных шариковых подшипниках.
Рис. 1. Рулевое управление самоходного шасси Т-16М.
1) – Подшипник;
2) – Прокладка;
3) – Распорная втулка;
4) – Сальник;
5) – Передняя крышка;
6) – Защитная шайба;
7) – Продольный вал;
8) – Сальник;
9) – Распорная втулка;
10) – Подшипник;
11) – Прокладка задней крышки;
12) – Задняя крышка;
13) – Гайка;
14) – Стопорная шайба;
15) – Регулировочная прокладка;
16) – Гайка;
17) – Сегментная шпонка;
18) – Сектор;
19) – Регулировочные прокладки;
20) – Рулевая колонка;
21) – Шестерня;
22) – Большая коническая шестерня;
23) – Регулировочное кольцо;
24) – Вал с конической шестернёй;
25) – Рычаг-сошка;
26) – Прокладка;
27) – Крышка люка;
28) – Пробка;
29) – Крышка.
В нижней части рычаг-сошка снабжён конусным отверстием для установки шарового пальца, который соединяет рычаг с поперечной тягой рулевой трапеции. Для удержания смазки установлена защитная шайба (6), а на брусе – крышка (5) с уплотнительной прокладкой и сальником (4). В заднем брусе подшипник (10) вместе с распорной втулкой (9) и сектором закреплён на наконечнике продольного вала посредством гайки (13) с замковой шайбой.