Порядок проверки и установки момента начала подачи топлива:
1) – Отсоединить трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра, после чего установить на данный штуцер жидкостный моментоскоп (небольшая стеклянная трубка с внутренним диаметром 1-1,5 мм);
2) – Медленно повернуть коленчатый вала двигателя самоходного шасси Т-16М до совпадения указателя, который закреплён на крышке распределительных шестерён, с меткой «Т» (начала подачи топлива) на ведущем шкиве привода вентилятора. В первом цилиндре в это время должен быть конец такта сжатия;
3) – Демонтировать заливную горловину и вывернуть пару болтов крепления шлицевого фланца топливного насоса;
4) – Установить рычаг управления подачей топлива в положение полной подачи и, используя ключ, поворачивать валик топливного насоса до момента появления топлива в трубке без пузырьков воздуха;
5) – Посредством насоса ручной подкачки создать давление топлива в системе низкого давления;
6) – После появления чистой струи слить часть топлива из трубки и, осторожно поворачивая валик, отметить момент подъёма топлива в трубке;
7) – При положении валика насоса, соответствующего моменту начала подачи топлива, найти на шлицевом фланце отверстия, которые совпадают с отверстиями на шестерне, и завернуть болты;
8) – После установки болтов крепления шлицевого фланца ещё раз произвести проверку.