Пуск дизеля СМД-24 пусковым двигателем


* * *

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Проверить отключение шкива отбора мощности с маховика. Включить «массу». Установить рычаг управления топливным насосом в положение полностью выключенной подачи топлива. Ввести пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцом маховика дизеля путём установки рукоятки (1) в положение А [рис. 1]. Открыть краник топливного бака. Вытянув на себя ручку управления (13), закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Управление пусковым двигателем дизеля СМД-24 зерноуборочного комбайна «Дон»

Рис. 1. Управление пусковым двигателем дизеля СМД-24 зерноуборочного комбайна «Дон».

1) – Рукоятка дистанционного управления редуктором пускового двигателя;

2) – Опора;

3) – Защитный резиновый чехол;

4) – Защитный резиновый чехол;

5) – Рычаг включения пусковой шестерни;

6) – Блокировочная тяга;

7) – Рычаг управления сцеплением редуктора;

8) – Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора;

9) – Регулируемая вилка;

10) – Тяга;

11) – Трубка;

12) – Трос;

13) – Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора;

14) – Пиктограмма управления воздушной заслонкой карбюратора;

15) – Правая панель управления;

16) – Рычаг;

17) – Передняя крышка правой панели управления;

А) – Положение рукоятки (1), при котором пусковая шестерня включена, а сцепление отключено;

Б) — Положение рукоятки (1), при котором сцепление редуктора включено;

В) — Положение рычага (8), при котором воздушная заслонка карбюратора закрыта;

Г) — Положение рычага (8), при котором воздушная заслонка карбюратора открыта.

Далее следует включить электростартер и завести пусковой двигатель. При появлении первых вспышек нужно медленно открыть ручкой управления (13) воздушную заслонку карбюратора. После пуска надлежит немедленно отключить электростартер и прогреть двигатель в течение одной-двух минут. Время непрерывной работы стартера не должно превышать 15 секунд во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи. Включение стартера при работающем пусковом двигателе запрещено.

Далее нужно плавно включить сцепление редуктора путём установки рукоятки (1) в положение Б. Прокрутить дизель  в течение 0,5-2 минут до появления давления масла в системе. После этого надо включить подачу топлива и пустить дизель. В том случае, если дизель в течение одной минуты не заработал, необходимо выключить сцепление и повторить пуск через две-три минуты. Во избежание перегрева запрещается непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более десяти минут. Не допускается повторное включение пусковой шестерни при работающем дизеле.

Остановка пускового двигателя производится путём нажатия на кнопку выключения магнето. Далее следует закрыть краник топливного бака. Затем нужно уменьшить частоту вращения коленчатого вала до средних оборотов холостого хода и прогреть дизель до температуры воды в системе охлаждения не ниже +50 градусов Цельсия.

Давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа. Работа дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода не должна превышать 15 минут.

15*

Яндекс.Метрика