Поворот направляющих колёс трактора «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) при больших сопротивлениях повороту происходит с превышением на червяке осевого усилия предварительного сжатия пружин (15) [рис. 1], которые центрируют золотник (10) распределителя. Внутренние шайбы упорных подшипников (19) перемещают в осевом направлении золотник, вследствие чего поток масла направляется в одну из полостей силового гидроцилиндра. За счёт давления масла в цилиндре перемещается поршень (22) со штоком (21) и рейкой (2). При этом осуществляется поворот вала, сошки, а также рулевой трапеции и направляющих колёс. После прекращения действия усилия на рулевом колесе пружины (15) возвращают золотник в нейтральное положение, поворот колёс при этом прекращается.
Рис. 1. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Корпус;
2) – Рейка;
3) – Упор рейки;
4) – Регулировочная прокладка;
5) – Сектор;
6) – Поворотный вал;
7) – Сошка;
8) – Регулировочная втулка;
9) – Червяк;
10) – Золотник;
11) – Клапанная крышка;
12) – Направляющая предохранительного клапана;
13) – Ползун;
14) – Корпус распределителя;
15) – Пружина золотника;
16) – Шайба;
17) – Сферическая гайка;
18) – Крышка корпуса;
19) – Упорный шарикоподшипник;
20) – Передняя крышка цилиндра;
21) – Шток;
22) – Поршень;
23) – Крышка;
24) – Палец.