Работа гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л при повороте направляющих колёс при больших сопротивлениях повороту


* * *

Поворот направляющих колёс трактора «Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л) при больших сопротивлениях повороту происходит с превышением на червяке осевого усилия предварительного сжатия пружин (15) [рис. 1], которые центрируют золотник (10) распределителя. Внутренние шайбы упорных подшипников (19) перемещают в осевом направлении золотник, вследствие чего поток масла направляется в одну из полостей силового гидроцилиндра. За счёт давления масла в цилиндре перемещается поршень (22) со штоком (21) и рейкой (2). При этом осуществляется поворот вала, сошки, а также рулевой трапеции и направляющих колёс. После прекращения действия усилия на рулевом колесе пружины (15) возвращают золотник в нейтральное положение, поворот колёс при этом прекращается.

Схема гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 1. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

1) – Корпус;

2) – Рейка;

3) – Упор рейки;

4) – Регулировочная прокладка;

5) – Сектор;

6) – Поворотный вал;

7) – Сошка;

8) – Регулировочная втулка;

9) – Червяк;

10) – Золотник;

11) – Клапанная крышка;

12) – Направляющая предохранительного клапана;

13) – Ползун;

14) – Корпус распределителя;

15) – Пружина золотника;

16) – Шайба;

17) – Сферическая гайка;

18) – Крышка корпуса;

19) – Упорный шарикоподшипник;

20) – Передняя крышка цилиндра;

21) – Шток;

22) – Поршень;

23) – Крышка;

24) – Палец.

5*

Яндекс.Метрика