Схема работы гидроусилителя


* * *

Схема работы гидроусилителя показана на [рис. 1]. Масло постоянно подаётся в гидроусилитель от шестерённого насоса через распределитель (6), который сообщён маслопроводами с гидроцилиндром (2) и резервуаром-колонкой. В сливной магистрали расположен перепускной клапан (4), предназначенный для перепуска лишнего масла на слив.

Схема работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Рис. 1. Схема работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

А) – Схема в нейтральном положении золотника;

Б) – Положение золотника при повороте направо;

В) – Положение золотника при повороте налево;

1) – Поршень;

2) – Цилиндр;

3) – Нагнетательная магистраль к датчику блокировки дифференциала;

4) – Перепускной клапан;

5) – Золотник;

6) – Корпус распределителя;

7) – Упорный подшипник;

8) – Плунжер;

9) – Предохранительный клапан;

10) – Нагнетательная магистраль к гидроусилителю;

11) – Червяк;

12) – Сошка;

13) – Рейка;

14) – Кран управления блокировкой дифференциала;

15) – Упор рейки;

16) – Щуп для установки рулевой сошки в среднее положение;

17) – Золотник датчика блокировки дифференциала;

18) – Рулевое колесо.

В распределителе (6) имеется золотник (5), закреплённый на хвостовике червяка (11) рулевого механизма. С обеих сторон золотника расположены упорные подшипники (7), в которые под давлением пружин упираются плунжеры (8). Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники (7) удерживают золотник в среднем (нейтральном) положении, пока водитель не поворачивает рулевое колесо и трактор не движется прямолинейно. При этом золотник выточками соединяет нагнетательную магистраль (10) со сливной, и нагнетаемое насосом масло сливается в резервуар по сливной магистрали.

Червяк (11) рулевого механизма одновременно с вращательным может совершать в небольших пределах и поступательное движение вперёд и назад от нейтрального положения (вместе с золотником и подшипниками), так как в корпусных деталях для этого предусмотрены необходимые зазоры. Осевому перемещению червяка сопротивляется золотник (5), удерживаемый в нейтральном положении пружинами и плунжерами (8).

Поворот направляющих колёс трактора при малых сопротивлениях осуществляется без включения в работу гидроусилителя. Усилие от рулевого колеса на сошку (12) передаётся червяком (11) через зубчатый сектор и вал сошки. В этом случае усилие, передаваемое на сошку, меньше усилия, которое необходимо для сжатия плунжера (8) и перемещения золотника (5). Золотник находится в нейтральном положении и масло от насоса идёт на слив.

При больших сопротивлениях повороту трактора золотник под действием червяка смещается от нейтрального положения [рис. 1, Б) и В)], соединяя одну полость цилиндра гидроусилителя со сливом, а вторую – с нагнетательным маслопроводом насоса. Под давлением масла поршень (1) через рейку (13) поворачивает сектор с валом и сошку (12). После окончания действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение под действием пружин, и работа усилителя заканчивается, а трактор продолжает движение в выбранном направлении. Максимальное давление на повороте 7,5-8,0 МПа ограничивает предохранительный клапан (9).

17*

Яндекс.Метрика