Рама трактора Т-130М


* * *

Рама трактора Т-130М включает в себя корпус бортовых фрикционов (муфт поворота) (5) [рис. 1] и пару лонжеронов (2) и (11). В передней части к лонжеронам приварен бампер (1), а в средней – коробка рессоры (9).

Рама трактора Т-130М

Рис. 1. Рама трактора Т-130М.

1) – Бампер;

2) – Лонжерон правый;

3) – Опора рамы радиатора;

4) – Угольник;

5) – Корпус муфт поворота;

6) – Полуось;

7) – Крышка люка;

8) – Защитный кожух;

9) – Коробка рессоры;

10) – Кронштейн;

11) – Лонжерон левый;

12) – Защитный кожух;

13) – Защёлка;

14) – Буксирный крюк.

Все механизмы и агрегаты трактора смонтированы на раме. Сварно-литой корпус муфт поворота является единой сборочной единицей. В боковинах корпуса выполнены расточки под стаканы подшипников бортовых передач, а также отверстия, куда вставлены полуоси (6) трактора. Коробка передач закреплена на передней стенке корпуса, а на задней стенке крепятся: кронштейны прицепных устройств; буксирный крюк; механизмы навески задней навесной системы; приводные механизмы машин и навесные орудия различного типа, агрегатируемые с трактором Т-130М.

Коническая передача вмонтирована в средний люк верхнего листа корпуса. Муфты поворота, а также тормоза устанавливаются в крайние отсеки через люки. Данные механизмы регулируются через малые лючки, которые расположены на задней стенке корпуса и крышках больших верхних люков. Закрываемые резьбовыми пробками отверстия, имеющиеся в боковинах корпуса, предназначены для затяжки болтов крепления тормозных барабанов к ведущим фланцам бортовых передач.

Для заливки масла в отделение конической передачи, а также корпус коробки передач, который с ним сообщается, предусмотрена установленная в задней части верхнего листа горловина. В бортовые редукторы масло заливается через заливные отверстия, расположенные в боковинах корпуса. Днище сухих отсеков бортовых фрикционов имеет отверстия, предназначенные для спуска проникшей в данные отсеки смазки.

Лонжероны коробчатого сечения выполнены методом сварки пары горизонтальных полос и вертикальных листов. К корпусу муфт поворота лонжероны приварены посредством образующих замкнутую коробку косынок. С целью обеспечения высокой прочности несущей системы в условиях низких температур (до -60 град. Цельсия) листы корпуса муфт поворота и детали лонжеронов выполнены из качественной стали.

Длина лонжеронов рамы у болотоходного трактора увеличена, что позволило сместить двигатель вперёд.

Сверху на лонжероны установлен двигатель, а также опора КПП. В передней части монтируются боковины капота (либо силовые лобовины с баками гидросистемы), радиатор и крюки (14) для буксирного троса. На нижней полке лонжеронов закреплены (методом сварки) петли и нарезаны отверстия для установки защитных кожухов. Расположенные в передней части лонжеронов лючки предназначены для подтяжки крепления двигателя, а лючки сзади левого лонжерона служат для регулирования предохранительного клапана гидравлического распределителя.

13*

Яндекс.Метрика