Рама трактора Т-130М включает в себя корпус бортовых фрикционов (муфт поворота) (5) [рис. 1] и пару лонжеронов (2) и (11). В передней части к лонжеронам приварен бампер (1), а в средней – коробка рессоры (9).
Рис. 1. Рама трактора Т-130М.
1) – Бампер;
2) – Лонжерон правый;
3) – Опора рамы радиатора;
4) – Угольник;
5) – Корпус муфт поворота;
6) – Полуось;
7) – Крышка люка;
8) – Защитный кожух;
9) – Коробка рессоры;
10) – Кронштейн;
11) – Лонжерон левый;
12) – Защитный кожух;
13) – Защёлка;
14) – Буксирный крюк.
Все механизмы и агрегаты трактора смонтированы на раме. Сварно-литой корпус муфт поворота является единой сборочной единицей. В боковинах корпуса выполнены расточки под стаканы подшипников бортовых передач, а также отверстия, куда вставлены полуоси (6) трактора. Коробка передач закреплена на передней стенке корпуса, а на задней стенке крепятся: кронштейны прицепных устройств; буксирный крюк; механизмы навески задней навесной системы; приводные механизмы машин и навесные орудия различного типа, агрегатируемые с трактором Т-130М.
Коническая передача вмонтирована в средний люк верхнего листа корпуса. Муфты поворота, а также тормоза устанавливаются в крайние отсеки через люки. Данные механизмы регулируются через малые лючки, которые расположены на задней стенке корпуса и крышках больших верхних люков. Закрываемые резьбовыми пробками отверстия, имеющиеся в боковинах корпуса, предназначены для затяжки болтов крепления тормозных барабанов к ведущим фланцам бортовых передач.
Для заливки масла в отделение конической передачи, а также корпус коробки передач, который с ним сообщается, предусмотрена установленная в задней части верхнего листа горловина. В бортовые редукторы масло заливается через заливные отверстия, расположенные в боковинах корпуса. Днище сухих отсеков бортовых фрикционов имеет отверстия, предназначенные для спуска проникшей в данные отсеки смазки.
Лонжероны коробчатого сечения выполнены методом сварки пары горизонтальных полос и вертикальных листов. К корпусу муфт поворота лонжероны приварены посредством образующих замкнутую коробку косынок. С целью обеспечения высокой прочности несущей системы в условиях низких температур (до -60 град. Цельсия) листы корпуса муфт поворота и детали лонжеронов выполнены из качественной стали.
Длина лонжеронов рамы у болотоходного трактора увеличена, что позволило сместить двигатель вперёд.
Сверху на лонжероны установлен двигатель, а также опора КПП. В передней части монтируются боковины капота (либо силовые лобовины с баками гидросистемы), радиатор и крюки (14) для буксирного троса. На нижней полке лонжеронов закреплены (методом сварки) петли и нарезаны отверстия для установки защитных кожухов. Расположенные в передней части лонжеронов лючки предназначены для подтяжки крепления двигателя, а лючки сзади левого лонжерона служат для регулирования предохранительного клапана гидравлического распределителя.