Распределительный вал механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания


* * *

Распределительный вал (кулачковый вал) предназначен для управления клапанами. В состав распределительного вала входят кулачки (3) [рис. 1] и опорные шейки (2). Распределительные валы изготавливаются двумя способами:

1) – Штамповка из углеродистых (40 либо 45) и легированных сталей (12ХНЗА, 15НМ, 15Х). Штампованные распределительные валы применяются в двигателях СМД-60, ЗИЛ-130, Д-240, ЗМЗ-53, ЯМЗ;

2) – Отливка из серого и легированного чугунов. Литые распределительные валы используются в конструкции двигателей М-2140 и ВАЗ.

Распределительный вал дизельного двигателя СМД-60 и его модификаций

Рис. 1. Распределительный вал дизельного двигателя СМД-60 и его модификаций.

1) – Отверстие для пульсирующей подачи масла к деталям механизма газораспределения;

2) – Опорные шейки распределительного вала;

3) – Кулачки распределительного вала;

4) – Шестерня распределительного вала;

5) – Упорный фланец;

6) – Канал для подачи масла к деталям головки цилиндров;

7) – Замковая шайба;

8) – Болт;

9) – Гайка;

10) – Стопорная шайба;

11) – Промежуточная шестерня;

12) – Штифт.

Рабочие поверхности опорных шеек и кулачков подвергаются закалке, шлифовке и полировке. В некоторых автомобильных двигателях (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130) на распределительных валах имеется (выполнены заодно с валом) эксцентрик привода топливоподкачивающего насоса, а также шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса (двигатель ЗИЛ-130).

17*

Яндекс.Метрика