Для полной разборки масляный насос [рис. 1] устанавливают на стенд и закрепляют прижимом за хвостовик корпуса. Далее вывёртывают пробку (11) клапана корпуса нижней секции, снимают прокладку (14), вынимают из внутренней полости корпуса пружину (12) перепускного клапана и шарик (13). Вывернув пробку (20) клапана крышки масляного насоса, снимают прокладку (14), вынимают из внутреннего канала крышки пружину (19) и плунжер (18). Вывёртывают болты крепления крышки и корпуса, выпрессовывают штифты (8), снимают корпус нижней секции с осью (15) ведомой шестерни и прокладку (9) крышки.

Рис. 1. Масляный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Вал масляного насоса;
2) – Стопорные кольца ведущих шестерён;
3) – Прокладка;
4) – Корпус верхней секции;
5) – Прокладка;
6) – Ведущая шестерня;
7) – Промежуточная крышка;
8) – Штифты;
9) – Прокладка;
10) – Ведущая шестерня;
11) – Пробка;
12) – Пружина;
13) – Шарик перепускного клапана;
14) – Прокладка;
15) – Ось ведомой шестерни;
16) – Корпус нижней секции;
17) – Ведомая шестерня;
18) – Плунжер;
19) – Пружина;
20) – Пробка;
21) – Ведомая шестерня;
22) – Ось ведомой шестерни;
23) – Шпонки;
24) – Центрирующая втулка.