Зазор в конических шестернях необходимо регулировать в следующем порядке:
1) – Отсоединить тягу ножного привода управления подачей топлива, демонтировать сиденье, топливный бак, колонку переключения передач, а также крышку корпуса главной передачи;
2) – Путём изменения количества прокладок (98) [рис. 1] под фланцем стакана подшипников (99) правой опоры первичного вала установить боковой зазор между зубьями конических шестерён в пределах 0,15-0,30 мм. Для определения зазора нужно пропустить между зубьями шестерён свинцовую пластину толщиной 0,5 мм, шириной 5-7 мм и длиной 15 мм. Толщина пластины после обкатки будет равна величине бокового зазора.
Рис. 1. Главная передача (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М.
75) – Вилка включения ВОМ;
76)/96)/100)/103) – Прокладки;
77) – Крышка;
78) – Сальник войлочный;
79) – Корпус сальника;
80) – Ось рычага ВОМ;
81) – Рычаг включения ВОМ;
82) – Хомут;
83) – Чехол;
84)/106) – Колпаки;
85) – Пружина;
86) – Рукоятка;
87) – Рычаг переключения передач;
88) – Пружина фиксатора;
89) – Шарик фиксатора;
90) – Вилка переключения пятой и шестой передач;
91) – Установочный винт;
92) – Вилка переключения второй и третьей передач;
93) – Вилка переключения четвёртой передачи и заднего хода;
94) – Вилка переключения первой и замедленной передач;
95) – Штифт;
97) – Крышка валиков переключения;
98) – Регулировочные прокладки;
99) – Стакан подшипника первичного вала;
101) – Крышка подшипника первичного вала;
102)/110)/112) – Подшипники;
104) – Гнездо уплотнения;
105) – Сальник;
107) – Вторичный вал;
108)/109) – Втулки;
111) – Упорная шайба;
113) – Валик блокировки;
114) – Корпус сальника;
115) – Сальник войлочный;
116) – Уплотнительное кольцо;
117) – Стопорный винт;
118) – Пружина фиксатора;
119) – Шарик фиксатора.