Регулировка зазоров клапанов двигателя СМД-31А комбайна «Дон»


* * *

Величина зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысел на холодном двигателе комбайна «Дон» для всех клапанов должна составлять 0,4-0,45 мм. Увеличение указанного зазора влечёт повышение скорости посадки клапана, что приводит к повышенному изнашиванию фаски и гнезда под клапан в головке цилиндров и вызовет обрыв стержня.

Уменьшение указанного зазора повлечёт неплотную посадку клапана в гнездо и, соответственно, затруднение пуска дизеля, снижение его мощности, а также более интенсивное обгорание фаски клапана.

Порядок регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на дизельном двигателе СМД-31А:

— Снять колпаки головок цилиндров и крышку люка на картере маховика;

— Контролируя коромысла клапанов первого цилиндра, вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а за тем впускной) откроются и закроются;

— Продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения метки (2) [рис. 1] на маховике с риской (1) указателем. Данное положение маховика соответствует нахождению поршня первого цилиндра в в. м. т. (верхней мёртвой точке) такта сжатия;

Указатель в. м. т. (верхней мёртвой точки) на картере маховика и шкала на маховике дизельного двигателя СМД-31А

Рис. 1. Указатель в. м. т. (верхней мёртвой точки) на картере маховика и шкала на маховике дизельного двигателя СМД-31А.

1) – Риска (указатель) в. м. т. (верхней мёртвой точки) на картере маховика;

2) – Метка в. м. т. на маховике;

3) – Картер;

4) – Венец;

5) – Шкала.

— Проверить при помощи щупа и (если необходимо) отрегулировать величину зазора между стержнем клапана (5) [рис. 2] и бойком коромысла (2) обоих клапанов первого цилиндра. С этой целью необходимо отпустить контровочную гайку (3);

Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла

Рис. 2. Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла.

1) – Головка цилиндров;

2) – Коромысло;

3) – Контровочная гайка;

4) – Регулировочный винт;

5) – Клапан.

— При помощи отвёртки установить регулировочный винт (4) в положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня;

— Затянуть контргайку.

Регулировка величины зазоров клапанов производится путём проворота коленчатого вала на 120 градусов  в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров.

15*

Яндекс.Метрика