При установке топливного насоса на двигатель Д-108 нужно следить, чтобы впадина зуба шестерни топливного насоса с меткой «С» [рис. 1] совпала с зубом сопрягаемой шестерни, имеющим соответствующую метку. Для этого нужно перед установкой топливного насоса с регулятором снять крышку лючка на кожухе шестерён распределения, через который можно проследить за правильностью установки шестерён по меткам.
Рис. 1. Схема установки топливного насоса трактора Т-100М на момент начала подачи топлива первой секцией.
1) – Шестерня коленчатого вала;
2), 3) – Шестерни распределительного вала (большой и малый венец);
4) – Шестерня привода регулятора;
5) – Первый кулачок;
6) – Секция насоса;
7) – Моментоскоп;
8) – в.м.т. поршня;
9) – Положение поршня первого цилиндра на ходе сжатия;
10) – Указатель на кожухе маховика;
11) – Маховик;
12) – Шатунная шейка;
13) – Трубка высокого давления;
14) – Резиновая трубка;
15) – Стеклянная трубка;
А) – Размер 45,5±0,05 мм (расстояние от верхней плоскости корпуса топливного насоса до опорного торца хвостовика толкателя);
В) – Размер 74±0,4 мм (расстояние от привалочной плоскости корпуса регулятора до оси вала привода);
α – угол 24-26 градусов (смещение метки в.м.т. первого-четвёртого цилиндров на маховике относительно указателя).