Монтаж и демонтаж ступиц с тормозными барабанами передней оси и заднего моста нужно выполнять с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительный сальник (38) [рис. 1] и (9) [рис. 2], расположенный внутри ступицы. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступицы в тормоз.
Рис. 1. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Фланец ведущей шестерни;
2) – Сальник;
3) – Крышка;
4) – Шайба ведущей шестерни;
5) – Прокладка;
6) – Передний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни;
7) – Стакан подшипников вала ведущей конической шестерни;
8) – Регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни;
9) – Задний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни;
10) – Прокладка для регулировки зацепления конических шестерён;
11) – Ведущая коническая шестерня;
12) – Ведомая коническая шестерня;
13) – Регулировочные прокладки;
14) – Правый роликоподшипник промежуточного вала;
15) – Крышка правого подшипника;
16) – Ведущая цилиндрическая шестерня;
17) – Картер главной передачи;
18) – Крышка подшипника дифференциала;
19) – Опорная шайба полуосевой шестерни;
20) – Правая чашка коробки дифференциала;
21) – Ведомая цилиндрическая шестерня;
22) – Полуосевая шестерня;
23) – Левая чашка коробки дифференциала;
24) – Роликоподшипник коробки дифференциала;
25) – Регулировочная гайка подшипника дифференциала;
26) – Полуось;
27) – Картер моста;
28) – Сателлит с бронзовой втулкой;
29) – Опорная шайба сателлита;
30) – Крестовина сателлита;
31) – Левый подшипник промежуточного вала;
32) – Крышка левого подшипника;
33) – Распорная втулка;
34) – Тормозная камера;
35) – Кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака;
36) – Тормозной вал с разжимным кулаком;
37) – Тормозной барабан;
38) – Сальник ступицы;
39) – Шпилька крепления колёс;
40) – Гайка крепления наружного колеса;
41) – Колпачковая гайка крепления внутреннего колеса;
42) – Сальник;
43) – Замочная шайба;
44) – Гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя);
45) – Штифт-гайка;
46) – Гайка подшипника ступицы колеса (внешняя);
47) – Отверстие под болт-съёмник полуоси;
48) – Ступица;
49) – Цапфа;
50) – Роликоподшипник;
51) – Маслоуловитель;
52) – Опора разжимного кулака;
53) – Маслёнка для смазки втулки разжимного кулака;
54) – Разжимной кулак;
55) – Щиток тормоза;
56) – Суппорт;
57) – Ось колодки;
58) – Тормозная колодка.
Рис. 2. Передняя ось с тормозом. Автомобиль ЗИЛ-130.
1) – Ступица;
2) – Подшипник ступицы;
3) – Гайка цапфы поворотного кулака;
4) – Замочное кольцо цапфы;
5) – Контргайка цапфы;
6) – Поворотный кулак;
7) – Замочная шайба цапфы;
8) – Шкворень;
9) – Сальник;
10) – Разжимной кулак;
11) – Тормозной барабан;
12) – Опорный диск тормоза;
13) – Кронштейн тормозной камеры;
14) – Маслёнка;
15) – Регулировочный рычаг;
16) – Шплинт разжимного кулака;
17) – Продольная рулевая тяга;
18) – Втулка шкворня;
19) – Регулировочные прокладки;
20) – Клин шкворня поворотного кулака;
21) – Верхний рычаг;
22) – Верхняя опорная шайба подшипника;
23) – Нижняя опорная шайба подшипника;
24) – Поперечная рулевая тяга;
25) – Ось колодки тормоза;
26) – Гайка крепления оси;
27) – Колодка тормоза;
28) – Оттяжная пружина колодок;
29) – Ось червяка регулировочного рычага;
30) – Вилка штока тормозной камеры;
31) – Тормозная камера;
32) – Чека оси колодки;
33) – Болт крепления диска тормоза;
34) – Заклёпка.