Ремонт деталей муфт управления гусеничных тракторов


* * *

В случае выкрашивания либо сильного износа накладок ведомого диска они подлежат замене на новые. По аналогии с ремонтом муфт сцепления накладки приклеиваются либо приклёпываются. Допустимое утопание головок заклёпок составляет: для новых накладок – от 0,3 мм, а у накладок, которые остались без ремонта – от 0,1 мм. Местные зазоры между диском и накладкой не должны превышать 0,2 мм. У ведомого диска вместе с установленными накладками общая толщина (например, допустимая толщина диска для трактора Т-74 должна составлять 7 мм) должна оставаться в пределах технических требований, установленных для данной марки трактора. В случае одностороннего износа зубцов наружных и внутренних барабанов, а также дисков производится зачистка боковых поверхностей (до выведения неровностей), после чего необходимо переставить муфту поворота (в сборе) на другую сторону трактора. Если присутствует двухсторонний износ либо выкрашивание зубцов ведущих и ведомых дисков, они заменяются на новые вместе с ведомым барабаном. В случае двухстороннего износа зубцов ведущего барабана допускается уменьшение наружного диаметра зубьев барабана (в определённых пределах). Изношенная либо повреждённая торцевая поверхность ведущего барабана подвергается протачиванию в пределах допустимой толщины фланца.

Восстановление изношенной резьбы под болты крепления ступицы ведомого барабана выполняется посредством нарезания увеличенной резьбы. Восстановление отверстий во фланце производится путём их развёртывания под увеличенные болты. Для разметки центров новых отверстий применяется фланец ступицы. Протачивание поверхности ведомого барабана под тормозную ленту осуществляется до момента выведения следов износа, а затем она шлифуется. В отдельных случаях выполняется протачивание и напрессовывание колец, которые потом подвергают обработке под номинальный размер.

При неравномерном износе либо короблении нажимные диски следует проточить до выведения износа либо коробления. Восстановление посадочных мест под подшипники производится посредством наваривания с дальнейшей обработкой под нормальный размер. Восстановление отверстий под шпильки пружин выполняется путём развёртывания под ремонтный размер. При износе отверстий под валы (у нажимного диска), их необходимо расточить и запрессовать в них стальную втулку, после чего расточить её под нормальный размер вала. Восстановление посадочных шеек шпилек пружин происходит посредством осталивания либо наплавки и обработки по отверстиям нажимного диска (с созданием необходимой посадки).

8*

Яндекс.Метрика