Рулевая колонка [рис. 1] закреплена на фланце заднего бруса рамы самоходного шасси Т-16М. Внутри рулевой колонки размещён рулевой вал (5), который опирается на установленный в колонке шариковый радиальный подшипник (3), закреплённый стопорным кольцом (11), и на резино-пластмассовый амортизатор (6). На кронштейне рулевой колонки установлено уплотнительное кольцо (10).
Рис. 1. Рулевая колонка самоходного шасси Т-16М.
1) – Гайка;
2) – Стопорная шайба;
3) – Подшипники;
4) – Кронштейн с трубой;
5) – Вал рулевого управления;
6) – Втулка-амортизатор;
7) – Колесо рулевого управления;
8) – Колпак;
9) – Резиновое кольцо;
10) – Резиновое кольцо;
11) – Стопорное кольцо;
12) – Коническая шестерня;
13) – Сегментная шпонка.
На шлицы верхнего конца рулевого вала установлено рулевое колесо (7), а на нижнем конце, на двух сегментных шпонках (13), установлена и закреплена шайкой (1) с замковой шайбой (2) коническая шестерня.